За год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%

За год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%

За год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%
За год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке квартир (без учета элитного сегмента) в границах старой Москвы находится 2,3 млн кв. м (+1,4% за год) и 41,6 тыс. лотов (+3,2%). Наибольший объем предложения приходится на бизнес-класс с долей 45,9%. Далее следует комфорт-класс, доля которого составляет 44,3%. На долю премиум-класса приходится 9,4%.

Средняя площадь квартир, которая находится в продаже, составляет 56,3 кв. м. Это на 2% или 1,2 кв. м меньше, чем в прошлом году. Больше всего за год снизилась средняя площадь квартир в премиум-классе, с 105,2 кв. м до 99,5 кв. м (-5,4%). На втором месте бизнес-класс, в котором средняя площадь снизилась на 4,4%, с 66,4 кв. м до 63,5 кв. м. В комфорт-классе средняя площадь лотов осталась прежней и составила 46,6 кв. м.

За год произошли существенные изменения в структуре квартирографии в бизнес- и премиум-классах: выросла доля и количество малоформатных лотов (студий, 1 комн. квартир и евродвушек). При этом во всех этих типах квартир за год средняя площадь снизилась. Так, в бизнес-классе количество студий выросло на 27,6%, евродвушек – на 20,1%. Их доля в общей структуре также выросла на 1,5% и 3% соответственно, а средняя площадь сократилась на 5,8% и 1,4%.

В премиальном сегменте выросло количество малоформатных квартир: студий – на 54%, евродвушек – на 17%. Их доля увеличилась на 1,5% и 2% соответственно. При этом наблюдалось и сокращение средней площади: студий – на 10,2%, евродвушек – на 2%.

Комментирует Татьяна Подкидышева, исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «Застройщики начали больше выводить в реализацию малоформатные лоты в дорогих сегментах. При этом площадь данных форматов становится все меньше. Они отвечают на запрос потребителей, у которых форматы евродвушек и студий в бизнес-классе находятся в топе продаж. На их долю приходится 30% и 14% соответственно».