Заместитель гендиректора архитектурного бюро ABD architects Екатерина Левянт о новой стратегии компании

Заместитель гендиректора архитектурного бюро ABD architects Екатерина Левянт о новой стратегии компании

Заместитель гендиректора архитектурного бюро ABD architects Екатерина Левянт о новой стратегии компании
Заместитель гендиректора архитектурного бюро ABD architects Екатерина Левянт о новой стратегии компании
Реклама. ООО «АБД», ИНН 7701034434. Erid: LjN8KRF8j

По проектам этого бюро можно и нужно обучать студентов – настолько они яркие и разнообразные как по стилистике, так и по предназначению. За тридцать с лишним лет ABD architects спроектировало множество знаковых для Москвы и страны общественных зданий. Это и штаб-квартиры мировых корпораций, известные офисные и торговые центры, хоккейная арена и ультрасовременные клиники, автосалоны. В бюро молодой специалист может прокачать свои навыки и быстро понять, как сильно бумажная архитектура отличается от настоящей. И насколько последняя увлекательнее. 

Дочь основателя компании Екатерина Левянт в свое время так и сделала: еще студенткой пришла нарабатывать практику.
О профессиональных зигзагах и возврате в бюро в новом статусе Екатерина рассказала нашему изданию.

✿ Среди архитекторов много династий. Помните тот момент, когда осознали, что вы – из «архитектурного гнезда»?
– В детстве по телевизору редко показывали что-то интересное, и мы с братом часами сидели на подоконнике, листая альбомы по архитектуре. Любимой была книга «Помпеи». Завораживала трагическая история города и фотографии реальных зданий и улиц, пришедших к нам из глубины времен. Мой брат Илья тоже посвятил себя архитектуре, окончил МАрхИ и теперь работает в ABD architects.

✿ И при этом вы не второе поколение, династия длиннее.
– По маминой линии дедушка был архитектором, преподавал в МАрхИ, занимался мемориальными досками, соавтор памятника В.А. Богданова «Потемкинцам – потомки» в Одессе. Мне было лет десять, когда дед готовил планшеты к защите на соискание ученой степени. Я помогала: клеила на планшеты фотографии. И он вписал меня в соавторы. Моя мама тоже была архитектором, но интересовалась историей московских домовладений, работая в реставрационной мастерской «Моспроекта-2».

✿ А как вы сделали первые шаги в профессии?
– Моими пенатами стала школа «СТАРТ», которую при Союзе архитекторов организовали Инга Михайловна Абаева и Ольга Аркадиевна Бармаш. Я пришла туда пятилетней, а потом там же нас подготовили к поступлению в институт. На четвертом курсе, в начале нулевых, я пришла работать в ABD.

✿ Работать под началом отца тяжело или легко?
– Конечно непросто, но мне сразу была дана установка, что я «как все», никаких привилегий, и это помогло в налаживании моих межличностных и профессиональных отношений в команде. Как пример, на работе я всегда обращаюсь к отцу Борис Владимирович. А моими главными учителями в компании стали Борис Стучебрюков и Алла Феоктистова, под руководством которых, учась и споря, я проработала 10 лет, и очень им благодарна. Помню, меня тогда поражало, что если я рассматривала объект в трех-четырех аспектах, то Алла Феоктистова его видела в пяти. Вернувшись в компанию и имея 20 лет опыта, я полагала, что тоже так умею. Но нет, теперь Алла рассматривает каждый объект в семи аспектах!

✿ В портфолио ABD столько уникальных проектов, что даже интересно, ради какого объекта вы отправились в самостоятельное плавание.
– Уволилась, чтобы понять, чего я стою как самостоятельная единица. Моя знакомая рекомендовала меня архитектором в московский офис компании Werner Sobek. Собеседование проходила у самого основателя компании Вернера Зобека, профессора Штутгартского и Чикагского университетов, известного в Германии инженера и архитектора.

✿ Вряд ли он открывал московский офис, чтобы проектировать «человейники».
– Сперва я была там единственным архитектором, потом стала главным архитектором московского офиса, и под меня набрали людей. Мы получили «проект мечты» – 62-этажную башню «Гранд Тауэр» в «Москва-Сити». В 33 года я стала главным архитектором небоскреба. Над проектом работали международной командой: Московский, Штутгартский и Лондонский офисы Werner Sobek. Адаптировали европейский опыт к российским реалиям. Потом была башня «Исеть» в Екатеринбурге, которая стала вторым зданием планируемого «Екатеринбург-Сити». Тогда проводился очередной конкурс на его застройку, и команда Werner Sobek участвовала в нем совместно с Хельмутом Яном. Мне повезло быть там.

✿ Как вы осознали себя «взрослым» архитектором ?
– Это невероятное ощущение – личная ответственность. Она необычайно взрослит. В большой компании над тобой всегда есть начальство, в московском же офисе Werner Sobek мы с гендиректором Иваном Томовичем за все отвечали вдвоем. За пять лет работы там я получила разносторонний как архитектурный, так и административный опыт и увидела в себе потенциал организатора архитектурного процесса. Окончательно навык отшлифовался в работе с командой над концепцией реконструкции СК «Олимпийский» в компании «Киевская площадь». Ну а после стало понятно, что настало время вернуться в ABD architects, но уже в новом качестве, привнося в работу полученные навыки, участвовать в ее развитии.

✿ Какими вы себя видите сейчас как компания?
– Могу смело сказать, что мы высокопрофессиональная команда архитекторов, берущаяся только за сложные проекты.
В основном это многофункциональные общественные здания, премиум-апартаменты и гостиницы, медицина, спортивные
сооружения, а также развитие территорий. Яхтенные марины для нас очень интересное направление – в свое время сотрудничали с испанскими морскими инженерами и получили большой опыт проектирования. Мы точно не «про человейники» и массовое строительство. Наш подход – это прежде всего качество, которое мы определяем как продуманность, эстетика – тонкий стиль в облике сооружений, уместность в контексте и эффективность – долгий жизненный цикл объектов. Некоторым нашим знаковым проектам, таким как «Мерседес» на Ленинградском шоссе или БЦ «Крылатские холмы», уже более 20 лет, и их архитектура до сих пор актуальна, а функционал коммерчески успешен. Нам очень важно быть в диалоге с заказчиком и совместно ставить задачи и воплощать их в жизнь, находить то самое верное решение.

✿ На АРХ Москве вы попробовали себя в амплуа лектора.
– И не только там. В прошлом году я выступала на нескольких площадках, рассказывая про наши проекты ТПУ. Тема взята неслучайно, поскольку многофункциональные объекты, связанные с трансферными пересадками, всегда были зоной нашего профессионального интереса. Например, таким по сути является МФК «Метрополис» на «Войковской», где мы предусмотрели возможность связи со станцией МЦК Балтийская, которая была построена более 10 лет спустя. Успешный ТПУ – это синергия функций, дополняющих друг друга и повышающих качество объекта. Яркие тому примеры –
спроектированные нами ТПУ «Технопарк» и «Ботанический сад», где помимо пересадки есть торговля, офисы и апартаменты.

✿ Формирование кадровой политики – ваша задача?
– Да, но собеседуем кандидатов и отбираем мы вместе. На рынке кадровый голод, корпорации «хантят» под проекты без оглядки на профессиональную этику и правила цеха. У нас более 100 сотрудников, и довольно сложно как удержать имеющийся коллектив, так и привлекать новых достойных, конкурируя по зарплатам с девелоперами или огромными фирмами, берущими не качеством, а количеством. Но мы уверены, что компанию надо строить вместе с теми, с кем по пути, кому интересно быть с нами, кто разделяет наши ценности. ABD architects – это симбиоз талантливой молодежи и крепких зрелых наставников. Нам тридцать, и мы молоды. Как и для человека, для компании это очень классный возраст. И у нас много планов.

Теги: #