Хостелы не спешат с классификацией

Хостелы не спешат с классификацией

Хостелы не спешат с классификацией
Хостелы не спешат с классификацией
Лишь каждый третий из них соответствует установленным требованиям

В связи с ростом туристического потока, а также в преддверии чемпионата мира по футболу столичные власти в усиленном режиме занимаются наведением порядка в гостиничной сфере. До конца нынешнего года все московские отели должны пройти классификацию на предмет получения «звезд». Корреспондент «Московской перспективы» принял участие в рейде по хостелам, который проводил департамент национальной политики, туризма и межнациональных связей совместно с правоохранительными органами.

Хостелы – активно растущий сегмент гостиничной индустрии, благодаря которому развивается бюджетный туризм. На сегодняшний день в Москве насчитывается 352 хостела, однако львиная доля таких заведений – так называемые «резиновые квартиры». Как правило, в таких местах останавливаются на ночлег трудовые мигранты, а число койко-мест колеблется от 15 до 40. Назвать эти заведения хостелами сложно – скорее это общежития, располагающиеся в обыкновенных жилых домах, жители которых зачастую недовольны таким соседством.
К подобным средствам размещения относится и попавший во внимание властей города LikeHostel, расположенный на Садовой-Каретной улице. Место в хостеле можно забронировать через популярный среди туристов сервис Tophotels, правда, на сайте опубликованы фотографии другого отеля и при заселении постояльцев ждет «сюрприз». На снимках можно увидеть светлые просторные комнаты и чистый холл. На деле же гостей встречает мрачный подъезд со стертыми от старости ступенями, покосившимися перилами и низкими потолками – высоким людям приходится пригибаться, чтобы подняться по лестнице. За обыкновенной железной дверью без вывески – переделанная под общежитие трехкомнатная квартира. В двух смежных комнатах вплотную друг к другу стоят двухэтажные кровати, третья комната – импровизированный ресепшен. В темной прихожей на покосившихся стеллажах несколько десятков пар мужской обуви и платяной шкаф без дверцы. Здесь же две узенькие дверцы, похожие на входы в кладовки – через них можно попасть на кухню и в туалет.
Навстречу команде проверяющих выходит заспанный дежурный в майке и стоптанных сланцах.
– Уберите камеру! – приветствует нас сотрудник хостела.
– Здравствуйте, помощник прокурора Тверской межрайонной прокуратуры Илья Шершовых, – представляется инспектор. – Предъявите документы на средство размещения.
– У нас с этим все в порядке, – с этими словами дежурный растворяется в темном коридоре квартиры.
Проверяющие проходят в помещение «ресепшена». Там работает телевизор, стоит пыльный журнальный столик и горит единственный целый плафон настольной лампы. «В первую очередь в таких заведениях мы проверяем соблюдение санитарно-эпидемиологического и миграционного законодательств, а также выполнение правил в части переустройства и перепланировки квартиры. Чтобы уточнить эту информацию, потребуется договор аренды помещения, учредительные документы организации и книга учета постояльцев, если такая имеется. Хостел проверяют участковый, а также специалисты Роспортебнадзора, Мосжилинспекции, Федеральной миграционной службы и Государственного пожарного надзора. По итогам проверки будет составлен акт с перечнем нарушений, после чего последуют меры реагирования вплоть до судебного иска к собственнику данного помещения, чтобы обязать его использовать помещение по назначению», – поясняет Илья Шершовых.
Сотрудники государственных органов начинают проверку помещений – фиксируется незащищенная проводка, забитые пылью вентиляционные отверстия, замеряется ширина между кроватями. Постояльцы хостела с недовольством наблюдают за происходящим.
– Меня зовут Сергей, я приехал из Нижнего Новгорода на заработки, – представляется один из постояльцев. – Сейчас работаю на стройке, платят мне 500 рублей в день. За аренду койко-места отдаю 300.
– Вам тут нравится?
– Здесь хотя бы отдельные койки, раньше я жил в другом хостеле – там такого не было. Правда, тут проблемы с санузлом – туалет и душ очень плохие, всегда мокрый пол и не убрано.
– Не пробовали жаловаться?
– А какой смысл? Вряд ли что-то изменится.
Документы постояльцев хостела проверяет сотрудник правоохранительных органов Артем Клименко: «19 из 20 гостей – граждане России, один человек приехал в столицу из Белоруссии, но проблем с регистрацией у него нет».
По итогам проверки в LikeHostel были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм, а также незаконная перепланировка жилого помещения. Кроме того, в квартире отсутствовали приборы учета воды. Сегодня установленным требованиям соответствуют только 122 столичных хостела из 352.
«Жалобы от москвичей, проживающих рядом с «резиновыми квартирами», идут и к нам в департамент, и в органы власти, и в подразделения внутренних дел. Мы инициировали наведение порядка в сфере предоставления услуг бюджетного размещения. Проблема не носит критического характера, даже по цифрам, развивать этот сегмент бизнеса необходимо, – говорит глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. – Хостелы должны пройти классификацию, а бизнес необходимо вести легально, не создавая проблем ни жителям города, ни постояльцам. В этом заинтересованы представители самой индустрии. Сейчас ГОСТ разрешает размещение хостелов в жилом фонде, но он не приоритетен перед нормами Санэпидемнадзора. Проект закона, запрещающего использование жилого фонда для организации хостелов, сейчас прорабатывается. Мы выступаем на стороне горожан и на стороне участников цивилизованного бизнеса». До конца нынешнего года проверки будут организованы во всех столичных хостелах.

Теги: #