110 вместо 90: рассказываем, на каких федеральных трассах увеличили скоростной лимит

В 2019 году на ряде федеральных трасс увеличили скоростной лимит: изменения затронули участки в центральной части и на юге России, а также в Сибири. Как пишет газета «Коммерсантъ», это следует из данных Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
Изменения коснулись 44 участков общей протяженностью 121,4 км. В Псковской области изменения произошли на участках трассы Р23 Санкт-Петербург - Невель - граница с Белоруссией (303-305-й км и 317-319-й км), М9 «Балтия» (592–593-й км и 594-599-й км), Р56 Великий Новгород - Псков (129-131-й км), А212 Псков - граница с Эстонией (35-38-й км). В Ставропольском крае до 110 км в час разрешили разгоняться на участках трассы Р217 «Кавказ» от пересечения с М4 «Дон» до границы с Азербайджаном (213–220-й км, 221-227-й км), в Самарской области - на участках М5 «Урал» Москва - Челябинск (986-996-й км, 1002-1010-й км). В Татарстане на участке трассы А295 Йошкар-Ола - М7 (115-118-й км) скорость подняли с 90 до 100 км в час.
На 38,2 км дорог скорость увеличилась с 70 до 90 км в час. Это произошло на участках М8 «Холмогоры» в Ярославской области (189-190-й км), Р255 «Сибирь» Новосибирск - Иркутск (1773-1776-й км), Р254 «Иртыш» Челябинск - Новосибирск (1214-1217-й км, 1274-1277-й км, 1352-1356-й км и 1118-1183-й км).
На трассе М8 «Холмогоры» на обходе Вологды, М5 «Урал» на подъезде к Ульяновску, а также на участках трассы Р404 Тюмень - Ханты-Мансийск (35–38-й км) и Р402 Тюмень - Омск (10-375-й км и 74-77-й км) режим изменился с 60 до 90 км в час.
Издание напоминает, что дискуссии о пересмотре скоростных режимов велись в 2019 году на фоне споров о штрафе за превышение скорости на 10 км в час. В конце прошлого года тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что ужесточение — это «не вопрос сегодняшнего дня», хотя ГИБДД уже успела подготовить поправки к КоАП (сейчас работа над ними заморожена). Большая часть экспертов говорили о том, что сначала нужно навести порядок с ограничениями. Повысить скоростной режим на трассах в начале марта призвал глава МВД Владимир Колокольцев.
В конце 2019 года правительство поручило Минтрансу и МВД до 28 февраля 2020 года провести инвентаризацию дорожных знаков и ограничений.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, общая длина участков, где был пересмотрен скоростной режим на федеральной сети, крайне мала - всего 0,2% от общей протяженности федеральных дорог (около 52 тыс. км). Основное недовольство у водителей вызывает не ограничение скорости, а рваный ритм: «знак 60 сменяется 90, потом обратно, потом 110, потом снова 60».
Шкуматов убежден, что уместнее выравнивание режима, 90 км в чач вполне достаточно. В Московской области, например, такую работу необходимо провести на Щелковском, Ленинградском и Горьковском шоссе.