Стройка десятилетия

Стройка десятилетия

Стройка десятилетия
Стройка десятилетия
АО «Мосинжпроект» сегодня – это компания с богатым прошлым и большим будущим

АО «Мосинжпроект» – компания с более чем 55-летней историей. Пройдя путь от небольшого проектного института, занимающегося проектированием инженерных сооружений и подземных коммуникаций, до крупной инжиниринговой компании, осуществляющей полный цикл работ, Мосинжпроект стал управляющей компанией по строительству и проектированию знаковых для города объектов.

Быстро, качественно, надежно

Одним из основных направлений деятельности компании является реализация масштабной программы строительства метрополитена в столице. Мосинжпроект выступает генеральной подрядной организацией строительства и проектирования новых станций. В рамках программы развития московского метрополитена до 2020 года будет построено более 160 км линий метро и открыто 78 новых станций.

На сегодняшний день под управлением компании открыто уже 10 станций подземки. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в недавнем интервью заявил, что компании уготована долгая судьба: «Это крупнейшая инжиниринговая компания, которая сравнима с мировыми лидерами – по объему работ, по их сложности. Несмотря на то что программа по строительству метро, генеральным оператором которой является Мосинжпроект, рассчитана до 2020 года, и после 2020 года город будет строить метро, хотя, возможно, и не такими темпами». Кроме того, по словам заммэра, Мосинжпроект курирует большую программу по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), «которая к 2020 году точно не закончится». Есть и другие проекты, в которых принимает участие компания.

Транспортные артерии Москвы

К числу таких проектов, конечно же, относится модернизация и развитие дорожно-транспортной сети го-
рода.

Согласно программе реконструкции вылетных магистралей, модернизации транспортных развязок, строительству внутригородских скоростных дорог Мосинжпроект выполняет реконструкцию 12 вылетных магистралей, из которых 4 уже переданы городу: Ленинградское, Варшавское, Каширское и Ярославское шоссе. До конца года откроется полноценное движение по Можайскому шоссе и шоссе Энтузиастов.

Другим важным аспектом является реконструкция клеверных развязок на МКАД. Поскольку в условиях плотной городской застройки и интенсивного движения транспорта полностью закрыть их не представляется возможным, принято решение в ходе реконструкции усилить их эффективность за счет строительства направленных съездов и боковых проездов вдоль магистралей. В конце лета текущего года Сергей Собянин торжественно открыл обновленную развязку на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, в августе и октябре – несколько эстакад, путепровод и дублер на пересечении МКАД с Можайским шоссе, в октябре – левоповоротную эстакаду на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом, реконструкцию которых осуществлял Мосинжпроект. В полной мере оценить эффективность проведенных работ по модернизации развязки МКАД – Мичуринский проспект автомобилисты смогут до конца года. Также в ближайшем будущем будет реконструировано несколько развязок в черте города, работы по их реконструкции продолжатся в следующем году.

Транспорт завяжут в узлы

Портфель инфраструктурных проектов компании пополнили транспортно-пересадочные узлы – Мосинжпроект выступает оператором строительства 37 ТПУ в системе Московского метрополитена. По своей сути ТПУ – это благоустроенное общественное пространство, где под одной крышей можно совершить пересадку с одного вида транспорта на другой. Недаром в проектной документации навесы над остановочными пунктами в составе ТПУ называют «сухие ноги». Однако ТПУ может выступать не просто транспортным хабом, он может стать центром притяжения населения близлежащих районов за счет размещения в его составе социальных объектов, например, досуговых центров, кинотеатров, многофункциональных центров предоставления услуг населению, банковских структур, торговых галерей и т.д.

Экономический эффект от реализации программы строительства ТПУ оценивается в десятки миллиардов рублей. Однако основная их задача – сократить среднюю продолжительность поездки и повысить привлекательность общественного транспорта.

Сегодня строительство ТПУ в Москве находится на этапе утверждения границ будущих объектов, параметров застройки, разработки проектной документации.

На сегодняшний день наиболее показательным с точки зрения интеграции различных транспортных потоков является ТПУ «Рязанская». Этот узел объединит в себе линии МКЖД, Горьковское направление железной дороги, Третий пересадочный контур и Кожуховскую линию метрополитена, наземный общественный транспорт.

Зоны повышенной ответственности

В 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу – спортивное событие, которое по значимости может сравниться только с Олимпийскими играми в Сочи в феврале 2014 года. Одной из главных площадок мундиаля станет Большая спортивная арена «Лужники». В «Лужниках» проведут самые значимые события турнира – церемонию открытия, первый матч, финал чемпионата. Поэтому доверили реконструкцию стадиона проверенной компании, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке, а именно Мосинжпроекту, который в конце прошлого года выиграл конкурс. Кроме того компания как городская структура будет работать практически с нулевой рентабельностью (реконструкция обойдется в 19 млрд руб.).

Стадион «Лужники» открылся в середине прошлого века. На его арене проходили различные крупные соревнования. Однако за более чем полувековое существование требования к проведению соревнований высокого класса серьезно изменились. Международная федерация футбола выдвинула требования привести арену к современным требованиям FIFA: стадион должен иметь определенную вместимость, соответствующий угол наклона трибун для хорошего обзора со всех мест, определенное количество VIP-мест, наличие зон питания, а также соответствовать современным спортивным технологиям и т.д. Если бы город пошел по пути соблюдения всех требований, то внешний облик объекта пришлось бы существенно изменить, да и сама реконструкция в этом случае обошлась бы дороже его сноса. Но мэрия Москвы заняла принципиальную позицию в вопросе сохранения фасадов, благодаря чему FIFA пошла на определенные послабления. Поэтому привычный архитектурный облик стадиона останется неизменным, а фасады порадуют москвичей и гостей столицы новым декором: на них смонтируют новые перфорированные панели на спортивную тематику.

Глобальным изменениям подвергнется только внутренняя часть стадиона. После реконструкции количество зрительных мест увеличится до 81 тыс., в том числе будут оборудованы места и для лиц с ограниченными физическими возможностями; на автомобильной парковке создадут 5 тыс. парковочных мест; почти в два раза – с 87 тыс. кв. м до 166 тыс. кв. м – расширят подтрибунные помещения для размещения там точек питания, объектов бытового обслуживания, спортзалов, комнат для волонтеров и др.; на базе спорткомплекса откроют два современных медиацентра; трибуны приблизят к игровому полю и изменят угол их наклона; для поддержания в нормальном состоянии натурального газона смонтируют инженерно-технические системы; футбольные ворота оборудуют новейшей системой фиксации гола.

Еще одним значимым для города и компании проектом является строительство парка «Зарядье» на месте снесенной гостиницы «Россия». В середине октября Мосинжпроект выиграл конкурс на проектирование и строительство парка «Зарядье». Как рассказал Марат Хуснуллин, компания будет курировать три направления развития этой территории: строительство парка, интеграцию его с филармонией и благоустройство. Привлечение одного исполнителя глава стройкомплекса объяснил необходимостью серьезной проработки блока вопросов по инженерным коммуникациям.

Напомним, интернациональный консорциум во главе с архитектурным бюро Diller Scofidio+Renfro стал победителем международного конкурса на разработку концепции парка «Зарядье». На территории парка разместятся четыре характерные для России ландшафтные зоны: северный ландшафт, степь, лес и заливные луга, которые спускаются террасами с верхнего уровня участка к его нижней части, с северо-востока на юго-запад. В разных частях парка будет создан свой микроклимат. Ожидается, что парк станет центром притяжения для жителей Москвы, России и гостей со всего мира.


Дорогие друзья!

Приближается один из самых любимых всеми праздников. Коллектив Мосинжпроекта поздравляет своих партнеров, коллег и всех москвичей с наступающим Новым годом и Рождеством! За те 56 лет, которые наша команда посвятила труду во благо Москве, Мосинжпроект надежно вписал свое имя в историю города. Уверены, что наши новые проекты станут столь же важными, значительными и яркими, как и те, что мы уже воплотили в жизнь.

От всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, удачи и успехов в новом году!

Коллектив АО «Мосинжпроект»

Теги: #