С конкурсантов снимут маски

С конкурсантов снимут маски

С конкурсантов снимут маски
С конкурсантов снимут маски
Власти Москвы ужесточают требования к подрядчикам

На минувшей неделе в Москве прошла коллегия столичного стройкомплекса, на которой были подведены итоги 2015 строительного года. Несмотря на экономические трудности, сегодня отрасль не только выживает и остается на плаву, но и ставит рекорды по вводу недвижимости и транспортных объектов. (Подробнее см. материал на стр. 1,4.) Однако, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, есть и сложности, которые возникают из-за того, что подрядчики срывают сроки сдачи объектов.

«Я хотел бы обратить внимание и на ряд компаний, которые, на мой взгляд, сегодня срывают нам государственную программу строительства объектов. Это ОАО «УСК МОСТ» – по метростроению, это корпорация «Трансстрой» – по Щелковскому шоссе, это компания «МСМ-5» – по жилым домам в Северном Измайлове, это «Главмосстрой» – по детским садикам и жилым домам», – заявил Марат Хуснуллин.
Как пояснили корреспонденту «МП» в компании «Главмосстрой», действительно есть задержки в сроках строительства домов по городскому заказу. «Это связано, по нашему мнению, с объективными причинами. В ближайшее время объекты будут сданы», – сказал представитель компании Виталий Королёв.

Неожиданно было увидеть в этом списке МСМ-5 – одного из крупнейших застройщиков столицы, который участвовал в возведении 700–800 тыс. кв. метров жилья в год. Как пояснил нашему корреспонденту председатель совета директоров компании Обид Ясинов, речь идет о строительстве двух корпусов в Северном Измайлове. Один из них был введен в 2015 году. Некоторые сложности как объективного, так и субъективного характера возникли с возведением второго. На момент расторжения контракта сооружение было готово примерно на 90%.

Конкурс на реконструкцию Щелковского шоссе на территории Москвы стоимостью 9 млрд рублей корпорация «Трансстрой» выиграла летом 2012 года. По проекту она должна модернизировать 13,5 км автодороги от станции метро «Красносельская» до МКАД. В частности, необходимо расширить трассу до 3–4 полос в каждом направлении, возвести эстакаду на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, проложить 10 км боковых проездов, организовать заездные карманы и выделенные полосы для общественного транспорта, реконструировать и построить пешеходные переходы, а также произвести переустройство инженерных сетей. Работы должны были завершиться в феврале 2014 года. Но даже спустя два года они не закончены. Регулярно называются новые сроки окончания строительства, но и они не выполняются.

Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, в ходе работ возникли различные сложности, которые в том числе зависят и от самого подрядчика. Но были также и проблемы, связанные с освобождения площадок. Сейчас стоит задача запустить движение по Щелковскому шоссе в 2016 году. В компании оперативный комментарий о ходе работ и причинах срыва сроков не предоставили.

ОАО «УСК МОСТ» – новая компания на столичном рынке строительства метрополитена. Она выполняла работы по строительству участка подземки от станции метро «Выхино» до «Котельников». Недавно она приступила к строительству новой Кожуховской линии. В рамках первой очереди подразделения компания возводила участок от станции «Некрасовка» до камеры съездов за станцией «Косино», включая соединительный тоннель с Таганско-Краснопресненской линией и ветку в электродепо «Руднево». Общая протяженность участка – более 8 км.

Еще в начале прошлого года Марат Хуснуллин заявил, что власти Москвы могут расторгнуть контракты с подрядчиками, строящими некоторые станции метро на этой линии, в случае неисполнения ими своих обязательств. «Работы на ряде площадок у меня вызвали серьезные нарекания. По тем подрядчикам, которые не улучшили свою деятельность, будем принимать серьезные меры, вплоть до расторжения контракта», – заявил тогда заммэра. Сейчас работы на участке Кожуховской ветки ведет одно из подразделений «Мосинжпроекта». Запуск намечен на 2017 год.

«Я прошу контролирующие органы очень внимательно отнестись именно к закупочной процедуре и к организации конкурсов на ближайшие годы, – заявил на коллегии стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Успех проведения этих конкурсов – залог того, выполним мы Адресную инвестиционную программу или не выполним. С компаниями-однодневками и с неспособными компаниями мы с такими задачами справиться не сможем, поэтому требования надо максимально ужесточить».

Теги: #