Дублер Люблинской улицы разгрузит движение в огромном районе столицы
Новую дорогу через Печатники и Братеево начали строить два с лишним года назад с целью разгрузить Люблинскую улицу. Существующая трасса, по мнению экспертов, была фактически безальтернативной и испытывала колоссальную транспортную нагрузку, превышающую ее пропускную способность. Как результат – вечные пробки и частые ДТП.
Ожидается, что будущий дублер заберет на себя немалую часть транспортного потока. «Новая трасса будет состоять из нескольких участков. Часть дороги в составе существующих улиц реконструируют, а другую построят заново», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Шоссе возьмет начало у ТТК в районе метро «Дубровка» и пройдет по уже существующим участкам – Южнопортовой улице и 2-му Южнопортовому проезду. Далее пересечет промзону «Южный порт» и от метро «Печатники» протянется параллельно Люблинской улице вплоть до ее пересечения с улицей Нижние Поля. После чего вновь сольется с существующими трассами – «переберется» через Москву-реку по Братеевскому мосту и соединится с МКАД в районе Бесединской развязки, а на наиболее загруженных перекрестках будет двухуровневой.
«Дублер, который станет дополнительной вылетной магистралью города, соединит Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), разгрузит юго-восточный сектор города и обеспечит новыми маршрутами районы Печатники, Люблино, Марьино, Южнопортовый, а также даст импульс для редевелопмента промзон «Южный порт» и «Люблино», – пояснил глава департамента строительства Рафик Загрутдинов.
В ходе работ на участке от ТТК до Люблинской улицы будут возведены семь эстакад. Самым крупным объектом, согласно проекту, читается эстакада длиной 1,4 км, которая пройдет над путями Курского направления Московской железной дороги в районе станции МЦД-2 Люблино. Это наиболее сложный участок строящейся трассы. Здесь самые длинные пролеты путепровода – 90 метров, поэтому вместо железобетона строители использовали металл, что позволяло им перекрыть за раз максимально возможное расстояние при минимуме опор. Конструкции частично собирали на земле, а окончательная сборка происходила уже на высоте.
Монтаж балок вели ночью в короткие технические окна. «Времени выделяли очень мало. После открытия железнодорожного окна у нас оставалось всего лишь полтора-два часа, чтобы конструкцию смонтировать, положить на временную опору и так же быстро уйти, чтобы минута в минуту поезда начинали ходить», – рассказывает технический директор службы дорожно-мостового строительства компании-подрядчика Дмитрий Илькевич.
С магистрали организуют съезды в направлении Люблинской улицы, а также на строящийся южный участок Московского скоростного диаметра (МСД). Еще один путепровод возведут в районе улицы Трофимова над подъездными путями к грузовому Южному порту. Будут построены эстакады вдоль улиц Нижние Поля и Перерва, а также разворотные эстакады над будущей магистралью в районе Печатники и транспортная развязка в продолжении Орехового бульвара.
Модернизация затронет Южнопортовую и часть Люблинской улицы, 2-й Южнопортовый проезд, а также участок от Братеевского моста до МКАД – Хордовый проезд и Братеевскую улицу. Новые отрезки дороги построят от Южнопортовой улицы до улицы Нижние Поля – от подъездных путей к промзоне «Южный порт» до путепровода через Курское направление железной дороги и вдоль территории Люблинского литейно-механического завода. «Строить дорогу приходится в сложных условиях. Рядом проходит МЦД-2, расположены жилые дома, здания производственного назначения. Но возможности выбирать нет. Впрочем, с задачами справляемся в срок», – сказали строители.
Общая протяженность новой вылетной магистрали составит 15 километров. На ней будет по три полосы для движения в каждом направлении. По трассе запустят маршруты наземного общественного транспорта. Для этого сделают остановки и заездные карманы. Строительство очередной вылетной магистрали стало возможным после реконструкции Бесединской развязки на МКАД. Старый «клеверный лист» не смог бы справиться с увеличением автомобильного потока.