Движение – жизнь - Московская перспектива
Движение – жизнь

Движение – жизнь

Движение – жизнь
Движение – жизнь
Российская столица стабильно демонстрирует высокие темпы роста в строительной отрасли. Это явилось следствием небывалого экономического и градостроительного развития в последние годы. С учетом требований новой градостроительной политики реализация заявленных и перспективных проектов предусматривает изменение ландшафта города и формирование новых центров деловой активности. В связи с этим естественно, что такие преобразования требуют создания единой современной транспортной системы. Самое активное участие в строительстве метро, дорог, мостов и других транспортных сооружений в Москве принимает холдин «Мосинжпроект».

ОБЪЕДИНЯЯ МОСКВУ
Главным событием минувшего года не только в московском, но и в мировом строительстве метро стал одновременный запуск десяти новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. В нынешнем году планируется ввести оставшиеся девять станций и замкнуть кольцо. Несмотря на то что строительство БКЛ остается флагманским проектом метростроения, в городе продолжается работа над продлением существующих и сооружением новых радиальных линий.
В частности, благодаря этому значительно улучшится транспортная доступность ряда районов и поселений Новой Москвы. На разных линиях метро в Новой Москве за шесть лет планируется открыть 13 станций. Развитие системы метрополитена даст импульс росту территорий, расположенных около новых остановок подземки. Более того, на крупных станциях будут формироваться транспортно-пересадочные узлы, объединяющие потоки наземных автобусных маршрутов, железных дорог и метро. 

Одним из основных «лучей» метрополитена в Новую Москву станет строящаяся Троицкая линия метро, призванная связать городской округ Троицк с другими ветками подземки и Московским центральным кольцом (МЦК).
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, Троицкая линия строится в несколько этапов. В 2024 году планируется завершить строительство линии до Коммунарки. Часть линии, проходящая от Коммунарки до будущей станции «Новаторская», готова уже почти на 50%. А недавно началась работа над центральным участком, уходящим в центр города и предполагающим в перспективе пересадки на «Академическую» Калужско-Рижской ветки метро и платформы МЦК «Крымская» и «ЗИЛ». Так, незадолго до окончания прошлого года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Марина» начал свой путь от станции «Вавиловская», строящейся на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей, а уже в первые рабочие дни этого года к нему присоединился ТПМК «Ольга». Сейчас они вместе работают в направлении к площадке возводимой станции «Академическая».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что протяженность каждого из тоннелей составит порядка 2,5 км. «Это первые тоннели на центральном участке, одновременно ведутся работы на трех его строящихся станциях, включая "Крымскую"», – сообщил Андрей Бочкарёв. На четвертой станции этого участка – «ЗИЛ» – пока готовится стройплощадка, однако в том, что поставленная мэром задача будет выполнена в срок, сомневаться не приходится. Стоит отметить, что участок Троицкой линии между станциями «Новаторская» и «Мамыри» стал первым в России, спроектированным полностью в BIM-среде (технологии информационного моделирования). Это позволило вписать станции в имеющиеся ограничения площадок и рационально разместить все необходимые инженерные системы.
Другая и не менее важная для Новой Москвы линия – Калининско-Солнцевская. В 2018 году радиус уже дошел до «Рассказовки», а сейчас линия продлевается до аэропорта Внуково, который станет первой в России воздушной гаванью с собственной станцией метро. Длина участка «Рассказовка» – «Внуково» составляет почти 5 км, здесь откроются две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Работы на строительстве нового участка идут полным ходом: тоннели между действующей станцией «Рассказовка» и строящейся «Пыхтино» уже почти готовы, началась проходка от последней станции к «Внуково». Генеральный директор
АО «Мосинжпроект» – управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро – Юрий Кравцов сообщил, что ТПМК «Роза» пройдет на глубине от 10 до 16 метров. «Работа будет вестись в глинистых почвах с тугопластичными суглинками вдоль существующего автомобильного тоннеля под дорожным полотном Центральной улицы Внуково и мостовыми конструкциями эстакады к вокзальному комплексу аэропорта. При этом по трассе тоннеля залегают многочисленные инженерные коммуникации», – пояснил руководитель инжинирингового холдинга.

Станция метро «Пыхтино» возводится в районе одноименной деревни и недавно построенного жилого комплекса. Станция «Внуково» расположится вдоль территории терминала А аэропорта и станции аэроэкспресса, причем эту станцию планируется интегрировать с инфраструктурой аэропорта и железной дорогой. Проект предусматривает также строительство перехватывающего паркинга. Добавим, что в настоящее время на этих станциях уже ведутся монолитные работы.

ХОРДЫ И РОКАДЫ
В начале 2010-х годов стало очевидно, что столице нужен новый дорожный каркас, обеспечивающий потребности как транзитных, так и внутренних, городских, потоков автомобилей. Тогда же было принято решение о строительстве системы хордовых магистралей вместо Четвертого транспортного кольца. Предполагается, что три хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная, а также Южная рокада образуют в Москве новую дорожную систему. С учетом подъездных путей
и выходов на вылетные магистрали общая длина дорог этого кольца составит 307 км (это 133 км прямого хода). Для сравнения: длина МКАД составляет 109 км, длина Третьего транспортного кольца – 35. К тому же на новом транспортном кольце запланировано более 150 развязок: мостов, тоннелей и эстакад. С одной стороны, система магистралей обеспечит транзитные потоки новыми транспортными коридорами, с другой – разгрузит существующую городскую дорожную сеть. К настоящему времени Северо-Западная хорда уже полностью открыта для автомобилистов, Северо-Восточная «поедет» через два года – в конце 2023-го, а на Юго-Восточной сейчас ведутся активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени завершится и строительство Южной рокады. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ
Исторически Москва строилась на берегах рек. Однако помимо очевидных преимуществ расположения на воде реки в крупных городах становятся в то же время и естественными преградами. Сегодня на территории столицы протекают десятки рек различной величины, берега которых уже соединяют более 450 мостов. Сейчас продолжается строительство еще более десятка мостовых сооружений для автомобилей и пешеходов, только к 2024 году их планируется возвести пять. Одним из интересных проектов является пешеходный мост между Рубцовской и Семеновской набережными реки Яузы. Это сооружение входит в состав транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская», который объединяет одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро, а также платформу Московской железной дороги. «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства объекта и один из операторов программы создания сети ТПУ в Москве. Юрий Кравцов пояснил, что новый пешеходный мост соединит жилые кварталы по обеим сторонам реки Яузы, повысит их транспортную доступность и обеспечит доступ к различным видам транспорта для жителей и гостей района.

К настоящему времени мост готов уже более чем на три четверти. Пролетные строения дугообразного моста длиной 111 метров уже установлены, сейчас ведется архитектурная отделка: завершаются работы по укладке гранитной плитки на пол и по облицовке фасадов, кроме того, начался монтаж двух лифтов, которые сделают мост доступным для маломобильных граждан. Для соблюдения температурного режима работ в зимнее время на мосту обустроены временные технологические укрытия. Параллельно ведется благоустройство прилегающей территории, близятся к завершению работы по восстановлению набережной.
Другим заметным проектом станет мост через затон Новинки на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик по строительству объекта. Длина моста составит 615 метров, ширина – 26. На нем будет две полосы движения транспорта в каждую сторону, причем с обеих сторон предусмотрены тротуары для пешеходов. Параллельно с возведением моста на территории бывшей промзоны ведут устройство подъездной дороги длиной 1200 метров.
«В настоящее время готовы восемь из девяти опор моста, завершено возведение свайных оснований и ростверков всех девяти опор. На стапельной площадке установлено порядка 700 тонн металлоконструкций пролетного строения, а после завершения сварочных и монтажных работ будет производиться надвижка моста», – рассказал глава холдинга. Отметим, что для строительства опор в русле реки построили искусственные островки, а когда их уберут, опоры окажутся непосредственно в воде.
Оценивая эффективность этого проекта, стоит заметить, что мост через затон Новинки с прилегающей дорожной сетью обеспечит транспортную доступность новых жилых кварталов на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», а также свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

С учетом уже возведенных и еще только запланированных к реализации проектов очевидно, что именно активное строительство транспортной инфраструктуры позволяет решать вопросы доступности удаленных, но активно развивающихся районов города. Более того, благодаря включению новых территорий в единую транспортную систему города создаются предпосылки для создания новых точек притяжения и центров деловой активности столицы.®

Теги: #