Экономия времени - Московская перспектива
Экономия времени

Экономия времени

Экономия времени
Экономия времени
Для успешного развития современного мегаполиса необходима эффективно функционирующая транспортная инфраструктура. Именно качественно организованный дорожный каркас помогает оптимально выстроить городской трафик. Это важно как для развития экономики, так и для удобства горожан.

В Москве как нигде умеют ценить время. Поэтому уделяют большое внимание оптимизации городского трафика.
По оценке мэра Москвы Сергея Собянина, 2023 год стал прорывным для программы создания нового дорожного каркаса столицы. Было построено 115 километров дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов. Новые тенденции развития дорожной инфраструктуры нашли свое отражение в создании Московского скоростного диаметра (МСД), который соединил 48 районов Москвы с населением около 4,5 миллиона человек.

ПРЯМИКОМ НА ШОССЕ
На юге столицы формируется новый транспортный каркас. Его ключевым элементом станет 10-й участок южного направления Московского скоростного диаметра. После завершения строительства МСД за пределами МКАД соединится сразу с тремя крупными транспортными артериями – федеральной трассой М2 «Крым», Варшавским шоссе и автомобильной дорогой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Благодаря новой трассе на юге Москвы будет сформирована качественно новая дорожная сеть. Существенно снизится нагрузка на южный сектор Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и ряд крупных улиц города: на Варшавское шоссе, улицы Подольских Курсантов, Дорожную, Павла Фитина и Поляны. Специалисты Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, проанализировав эффект от появления связки между МСД и трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, получили следующие результаты: протяженность пути сократится почти на 2,5 км, а время проезда – в среднем на 23 минуты.

Строительство дороги-связки выполняет подведомственный Департаменту строительства столицы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Сегодня это один из крупнейших инжиниринговых холдингов в России, участник ключевых градостроительных программ Москвы, специалисты которого участвовали в создании тысяч километров автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. Создание нового участка МСД займет достойное место в портфеле проектов компании.
В апреле ход строительства новой дороги-связки осмотрел Сергей Собянин и сообщил, что трасса готова уже наполовину.
«Длина основной трассы составит порядка 3,5 км, а общая протяженность строящегося участка от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе превысит 12 километров. На участке ведется строительство четырех эстакад, двух тоннелей, моста через реку Битцу, трех пешеходных переходов», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
«Полностью завершен монолитный конструктив двухполосной эстакады протяженностью более 350 метров, проходящей над Симферопольским шоссе на высоте около пяти метров. Это искусственное сооружение является частью строящегося двухполосного левоповоротного съезда длиной более одного километра, который обеспечит движение автомобилей с Московского скоростного диаметра на Симферопольское шоссе», – рассказал о ходе работ на объекте генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Эстакада возведена на девяти монолитных опорах, установленных на фундаменте в виде низких ростверков на железобетонных сваях. Пролетные строения в интервале с первой по шестую опору выполнены из сборных железобетонных балок, а с шестой по девятую – из металлических коробчатых балок с устройством на всех пролетах железобетонной плиты проезжей части.
Пролетные строения из сборных балок полностью собирались кранами, укрупненная сборка металлического пролетного строения осуществлялась на стапеле, а уже затем производился его монтаж с помощью кранов и временных опор. Сооружение эстакады велось очередями. Движение автотранспорта по пересекаемому Симферопольскому шоссе осуществлялось по временной схеме и не прерывалось в течение всего периода производства работ.

В настоящий момент ведется подготовка к следующему этапу строительства эстакады – нанесению антикоррозионной защиты
поверхности для повышения долговечности и надежности металлоконструкций. Их покрывают лакокрасочными материалами с гарантированным сроком службы не менее 15 лет. В рамках строительства эстакады на Симферопольском шоссе запланированы работы по нанесению оклеечной гидроизоляции плиты проезжей части, устройству асфальтобетонного покрытия, монтажу опор освещения и инженерных сетей.

МОСТЫ И ТОННЕЛИ
На две трети завершено строительство тоннеля на пересечении МСД и Симферопольского шоссе. Большое внимание при создании проекта подземного сооружения было уделено его безопасности. Новое сооружение обеспечили особым двускатным перекрытием с поперечным уклоном для отвода воды. Юрий Кравцов подчеркнул, что разработчики «Мосинжпроекта» создали особый водонепроницаемый контур внутри закрытой части тоннеля, который будет выполнен с использованием наплавляемой гидроизоляции. Еще одним уникальным сооружением на МСД станет мост через реку Битцу. Он обеспечит движение по четырем полосам в каждом направлении. Длина моста составляет 109 метров, ширина – 40 метров. На данный момент полностью выполнены все пять опор, осуществлен монтаж 72 железобетонных балок пролетного строения, положена железобетонная плита моста, ведутся работы по армированию парапетного ограждения. Чтобы не нарушать комфорт местных жителей, вдоль автомобильной магистрали установят шумозащитные экраны.

НА ЮГ – В САБУРОВО
Еще одним важным проектом на юге столицы является строительство участка Южной рокады от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка. Сегодня общестроительная готовность трассы достигла почти 70 процентов. Эта дорога обеспечит соединение новой магистрали с Московским скоростным диаметром. На строящемся участке общей протяженностью более 9,5 км предусмотрено строительство семи путепроводов. Полностью завершено возведение трех из семи путепроводов общей протяженностью 1342 метра, по ним уже осуществляется движение транспорта. На четырех искусственных сооружениях
ведутся активные работы. Этот участок Южной рокады позитивно повлияет на транспортное обслуживание района Москворечье-Сабурово. Проектом строительства новой дорожной сети предусмотрены работы по формированию обширной пешеходной сети и благоустроенной прилегающей территории. В рамках проекта будут обеспечены удобные и безопасные пешеходные связи между территориями, включая пешеходные переходы. Наличие большого количества инженерных сетей и близость застройки диктует необходимость применения минималистичных решений, благодаря чему появятся места для кратковременного отдыха и неспешных прогулок. Такие серьезные инфраструктурные проекты, как МСД, Южная рокада, дороги-связки, позволяют улучшить ситуацию на магистралях, а значит, сделать жизнь горожан еще более качественной и комфортной.