Как строится станция Троицкой линии метро, с которой можно будет сделать пересадку на Большое кольцо

Как строится станция Троицкой линии метро, с которой можно будет сделать пересадку на Большое кольцо

Как строится станция Троицкой линии метро, с которой можно будет сделать пересадку на Большое кольцо
Как строится станция Троицкой линии метро,  с которой можно будет сделать пересадку на Большое кольцо
Строительство первой очереди Троицкой линии столичной подземки планируется завершить в конце года. Активные работы развернуты на всех одиннадцати станциях от «ЗИЛа» до «Коммунарки». В том числе на «Новаторской», которая сформирует транспортный хаб, объединяющий одноименные станции метрополитена на радиальной линии и БКЛ с многочисленными маршрутами городского наземного транспорта.

Ожидается, что на станции «Новаторская» будет формироваться основной пассажиропоток пересадочного узла, и к 2030 году ею станут ежедневно пользоваться около 100 тыс. человек, рассказал в своем блоге мэр Сергей Собянин. Готовность объекта на сегодняшний день более 80%. Будущая станция расположена вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. В зоне ее обслуживания располагаются районы Обручевский, Ломоносовский и Проспект Вернадского с населением 240 тыс. человек, 63 тыс. из них живут от нее в шаговой доступности. «Новаторская» Троицкой линии мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с одной островной платформой и двумя вестибюлями, один из которых общий со станцией БКЛ и имеет выходы на обе стороны Ленинского проспекта как к жилой и общественной застройке, так и к остановкам наземного транспорта.
Лестница в южном торце станции также обеспечивает пересадку на одноименную станцию БКЛ.

Зато эскалаторов, ведущих из общего вестибюля под землю, целых шесть – в московском метро такое количество движущихся лестниц в одном наклоне установлено впервые. Это обусловлено будущим потоком пассажиров, которые станут прибывать на станцию из Новой Москвы. «Новаторская» также имеет один из самых больших строительных котлованов среди станций метрополитена, – поясняет ведущий инженер дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Геннадий Кирьянов. – Это связано с тем, что на ней имеются оборотные тупики с тоннелями для технического осмотра подвижного состава. При этом одна из секций была выполнена с помощью закрытого способа строительства, без вскрытия поверхности. Здесь также проходят в большом количестве городские коммуникации, которые у нас не было возможностей вынести».

Идут работы и в многочисленных технических помещениях станции. «На «Новаторской» установлено основное оборудование тягово-понизительной подстанции, выполняется укладка кабельных линий и монтаж трубопровода, а также подключение к внешним инженерным сетям», – говорит генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов.

«Новаторская» будет иметь ярко выраженный индивидуальный образ – ее архитектурное оформление выполнят в современной эстетике. Потолок смонтируют из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. А его кессоны, в углублениях которых спрячут светильники, создадут более камерную и уютную атмосферу на станции. Путевые стены в верхней части будут сочетаться с рисунком потолка, но к ним добавятся квадраты оранжевого цвета, расположенные в углублениях. На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции, а ниже стены закроют навесной системой шумоглушения – сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей оранжевого цвета. Цоколь выполнят из черного габбро-диабаза. Два ряда колонн квадратного сечения на платформе облицуют светло-серым гранитом.

Как и все новые станции, «Новаторская» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены удобные турникеты, где можно оплатить проезд с помощью банковской карты и биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. Благодаря ей поездки как в Новую Москву, так и в центр города станут комфортнее. Почти в два раза быстрее можно будет добраться до МЦК – пассажиры смогут доехать до «Крымской» Троицкой ветки и перейти на одноименную станцию МЦК всего за 11 минут вместо нынешних 21. А благодаря перераспределению пассажиропотока одноименная станция «Новаторская» на БКЛ разгрузится на 39%.

Сергей Собянин также отметил, что за счет строительства Троицкой линии дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту. Она станет дублером и снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта на прилегающей к ним улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на этих территориях.