Метро в ожидании полетов - Московская перспектива
Метро в ожидании полетов

Метро в ожидании полетов

Метро в ожидании полетов
Метро в ожидании полетов
На Солнцевской линии метрополитена, которую строители ведут во Внуково, произошло знаковое событие: тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» завершил прокладку правого перегонного тоннеля от станции «Рассказовка» до «Пыхтино». Щит «Роза», прошедший левый тоннель, финишировал еще в декабре.

В церемонии окончания работ принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что строители выполнили их на полтора месяца раньше намеченного срока. Проходка двух однопутных тоннелей длиной 2,1 км и диаметром шесть метров от «Рассказовки» до «Пыхтино» стартовала в начале 2021 года. ТПМК «Наталия» продвигался под землей в зоне влияния автомобильных дорог и инженерных коммуникаций. Для контроля параметров его работы велись круглосуточные дежурства специалистов, а геодезические службы осуществляли мониторинг поверхности грунта. 

«Прокладку участков метро от «Рассказовки» до «Пыхтино» и от «Пыхтино» до «Внуково» общей протяженностью почти 5 км мы планируем завершить в этом году. Прокладывают тоннели два проходческих щита «Роза» и «Наталия». Одновременно ведется строительство двух будущих станций столичной подземки. На 81% построен метромост через реку Ликову. Рассчитываем, что жители Москвы получат метро до Внуково в 2023 году. Это будет первая в нашей стране линия метрополитена, которая дойдет до аэропорта», – сказал Сергей Собянин

Рабочие рассказали градоначальнику, что к проходке левого тоннеля до станции метро «Внуково» ТПМК «Роза» приступил в середине января, а в конце марта прокладку правого тоннеля начнет «Наталия». Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заверил, что строители с задачей справятся вовремя, поскольку они всегда прокладывают тоннели значительно быстрее, чем запланировано.

Он также отметил, что на строительстве будущих станций «Пыхтино» и «Внуково» ведутся работы по разработке грунта котлованов, устройству несущих конструкций и переносу инженерных коммуникаций. Их готовность составляет 32% и 16% соответственно. Близятся к завершению работы по возведению метромоста протяженностью 460 метров. «Смонтированы основные элементы конструкции. Рабочие ведут укладку верхнего строения пути. После метромоста строителям останется проложить лишь два перегонных тоннеля по 900 метров до станции «Внуково», – рассказал руководитель дивизиона метро компании-подрядчика Валерий Кивлюк.

Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково было принято Сергеем Собяниным в 2017 году. «Метро станет огромным подарком для 20 млн авиапассажиров, которые ежегодно пользуются этим аэропортом. Кроме того, новые станции сделают город ближе для жителей поселения Внуковское и прилегающих к нему территорий», – отметил градоначальник.

Ожидается, что станцией метро «Внуково» будут пользоваться свыше 50 тыс. пассажиров ежедневно. Продление Солнцевской линии метро до Внуково позволит, по словам экспертов, улучшить условия транспортного обслуживания около 350 тыс. человек, проживающих и работающих в районе аэропорта, а также жителей поселений Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы и прежде всего в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе. Время ежедневных поездок пассажиров сократится на 20–40 минут. Значительно улучшится качество транспортного обслуживания аэропорта с учетом прогнозируемого увеличения объема пассажироперевозок до 30–35 млн человек в год. Разгрузятся прилегающие к нему Киевское и Боровское шоссе, а также станции метро «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнического радиуса. После завершения строительства участка «Рассказовка» – «Внуково» длина Солнцевского радиуса метро превысит 30 км.

Теги: #