Окончание следует

Протяженность Южной рокады – 40 километров, она пройдет через весь город от Рублевского шоссе до улицы Верхние Поля. Строительство трассы происходит этапами. На участке возведения путепроводов, которые появятся на пересечении первого участка рокады (Каспийская улица – 1-й Котляковский переулок) и Московского скоростного диаметра (МСД), уже установили опоры и собрали металлоконструкции каркаса мостового сооружения. Ведется монтаж бетонных плит, которые послужат основанием для проезжей части. В ближайшее время начнется укладка асфальта. К строительству еще одного путепровода – над пересечением улиц Кантемировской и Кошкина – только приступили.
После ввода в строй Южная рокада должна стать дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, улучшив транспортное обслуживание сразу 26 районов Москвы с численностью населения около трех миллионов человек. Она соединит 12 крупных столичных магистралей, в том числе МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Пролетарский и Ленинский проспекты, Люблинскую и Профсоюзную улицы, Варшавское и Каширское шоссе, проспект Вернадского, уменьшит перепробег городского транспорта и обеспечит выезд на автомобильные дороги федерального значения М9 «Балтия» и М5 «Урал».
«Южная рокада – один из главных элементов транспортного каркаса Москвы. Мы возводим ее несколько лет. Две трети уже построено, до конца года будет построена оставшаяся треть», – отметил Сергей Собянин. На этих участках строители наращивают темп работ. «Для того чтобы воплотить в жизнь Южную рокаду, нам пришлось переложить почти 62 км линий электропередачи. Это вообще единственный проект в Москве, где благодаря новым инженерным технологиям из высоковольтных линий получились кабельные линии», – пояснил руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Алексей Фатеев.
Уникальность трассы в том, что на юге и юго-востоке она будет иметь три выезда из Москвы. Один из них появится на Новоегорьевском шоссе в районе пересечения МКАД с улицей Верхние Поля. Второй – на МКАД, в месте соединения с Бесединским шоссе. И третий – на пересечении Кольца с Липецкой улицей, которая обеспечит дальнейший выезд на трассу М4 «Дон».
При этом реконструируют устаревшую развязку типа «клеверный лист» на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля. Ее заменят многоуровневыми сооружениями с направленными съездами и тоннелями большей пропускной способности, к возведению которых приступили в апреле 2021 года. Завершить работы планируется в сентябре 2023 года. Строители также расширят проезжую часть автотрассы – вместо двух полос будет построено от четырех до шести в двух направлениях движения.
На четвертом участке Южной рокады (от улицы Марьинский Парк до МКАД), проектируемом специалистами Института «Мосинжпроект», продолжаются строительство и реконструкция трех километров дорог, возведение железобетонных противопожарных стен и одного подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Верхние Поля и Марьинский Парк.
Всего на Южной рокаде появится 21 новое транспортное сооружение – эстакады, тоннели, путепроводы – и 18 безопасных пешеходных переходов. Трасса наряду с Московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой станет частью нового транспортного каркаса столицы.