Перед выходом на старт - Московская перспектива
Перед выходом на старт

Перед выходом на старт

Перед выходом на старт
Перед выходом на старт
Строительство последних станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершается – идут отделочные работы, монтаж технологического оборудования. Вместе с подземным хозяйством развивается и сопутствующая инфраструктура. В конце минувшей недели мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с работами по возведению электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать поезда БКЛ.

Строительство электродепо «Аминьевское» должно завершиться до запуска движения по новым участкам Большой кольцевой линии метро, сообщил мэр. «Всего для работы БКЛ будут задействованы три электродепо, в том числе «Аминьевское», – отметил Сергей Собянин. – Оно станет крупнейшим не только в Москве, но и в целом в стране. Именно его своевременный ввод в строй позволит запустить Большое кольцо, основные строительные работы на котором мы планируем завершить уже в этом году, а его пуск осуществить в начале следующего года. В электродепо будут трудиться 1350 человек. Здесь установят самое современное оборудование».

Строящееся электродепо «Аминьевское» находится на западе столицы, вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской. Так же, как и вся Большая кольцевая линия, оно возводится в ускоренном режиме. Его планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году, напомнил мэр. На территории 15,7 га, которую занимает депо, построят около 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. метров, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов, здание для эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и другие. Подвижной состав будет выезжать из электродепо по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская».

Создадут все условия для эффективной работы и полноценного отдыха персонала. Так, в административном здании откроется столовая на 140 мест и комнаты отдыха локомотивных бригад. Там же расположатся кабинеты предрейсовых осмотров и врача-терапевта, прививочный, медицинского психолога, комната восстановительных мероприятий и процедурная. Будут оборудованы спортивный и тренажерный залы, кабинет инструктора по физической культуре, актовый зал на 180 мест и хозяйственные помещения. 

Сегодня на Большой кольцевой линии работают 43 современных состава. Их обслуживает электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся участков БКЛ количество метропоездов увеличится примерно в два раза. Это позволит поддерживать минимальные интервалы между ними. Еще одно депо – «Нижегородское» достраивают на востоке столицы на территории бывшего вагоноремонтного завода имени Войтовича. Сейчас здесь строится корпус отстоя и ремонта составов. Депо начнет работу после ввода в эксплуатацию восточного участка БКЛ от станции «Каширская» до «Нижегородской».
Возводится в Москве и электродепо «Южное» («Братеево-2»), которое будет обслуживать поезда Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линий.

Всего к концу 2023 года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 23 электродепо. На 2024–2027 годы запланированы реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининско-Солнцевской линии, строительство электродепо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также электродепо в городе Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлевское» («Красный Строитель») соответственно.

Теги: #