Перегон ушел под землю - Московская перспектива
Перегон ушел под землю

Перегон ушел под землю

Перегон ушел под землю
Перегон ушел под землю Фото: агентство "Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел станцию «Лианозово» возводимого северного участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. «Стройка важная. Выполнена проходка тоннелей, идут работы по сооружению всех трех новых станций, которые мы планируем ввести в строй в 2023 году. Таким образом, северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро будет обслуживать почти полмиллиона человек, проживающих в шести районах Москвы», – отметил столичный градоначальник.

С 2010 года протяженность Люблинско-Дмитровской линии метро выросла почти в два раза. «Вместо прежних 14 станций к концу следующего года их будет уже 26. Проделана большая работа. Сейчас строители трудятся на последнем отрезке, состоящем из трех станций – «Яхромской», «Лианозово», «Физтеха», и все они находятся в достаточно высокой степени готовности. Стоит задача завершить работы и запустить станции в 2023-м», – сказал Сергей Собянин. Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районы Лианозово и Северный было принято мэром Москвы и поддержано москвичами в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». В нем приняли участие почти 200 тыс. человек, и 84% из них высказались «за».

Строить участок метро вдоль Дмитровского шоссе от станции «Селигерская» до «Физтеха», длина которого составит 5,8 км, начали в 2019 году. Первоначально планировалось, что вся она будет наземной. Но два года назад мэр принял решение о корректировке проекта, и перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» ушел под землю. Утвержденный вариант имеет ряд существенных преимуществ, среди которых сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, включая магистральный водовод, магистральный газопровод и линии электропередачи; минимизация перекрытия дорог на время строительства; снижение шума и вибрационного воздействия на расположенные рядом жилые дома, а также исключение влияния погодных условий на эксплуатацию нового участка, что обеспечит бесперебойность движения метросоставов и снизит эксплуатационные затраты подземки.

Строящаяся станция «Лианозово» – мелкого заложения, с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице. По задумке архитекторов, ее оформят в темно-сером и бежевом тонах. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, а пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны сделают салатовыми, по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена. На объекте сейчас заканчиваются разработка грунта и укладка монолитного железобетона. Ведется гидроизоляция будущего станционного комплекса. На станции «Лианозово» планируется создать полноценный транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом. «К подготовительному этапу реконструкции железнодорожной станции Лианозово мы приступили в феврале этого года. На строительстве завершаются земляные работы и укладка монолитного железобетона, выполняется гидроизоляция», – прокомментировал ситуацию заместитель мэра Москвы по вопросам градполитики и строительства Андрей Бочкарёв.

Теги: #