Подземные гонки - Московская перспектива
Подземные гонки

Подземные гонки

Подземные гонки
Подземные гонки
Началась проходка двух перегонных тоннелей на участке будущей Рублёво-Архангельской линии метро. На старте – «Виктория» и «Натали», которым предстоит преодолеть совсем неженский путь. Это вовсе не хрупкие леди, а многотонные машины и ветераны Московского метрополитена, в арсенале которых строительство БКЛ. Закаленные крупнейшим проектом метростроения России в XXI веке, они вновь взялись за покорение подземных просторов столицы. Торжественный запуск проходческих комплексов состоялся на строящейся станции «Народное Ополчение». Курс – на «Бульвар Генерала Карбышева»! На глубине более 20 метров каждый щит проложит тоннель протяженностью более километра.

Вы только представьте: перегон между двумя станциями метро поезд проезжает в среднем за три минуты, а проходческий комплекс прокладывает за сутки (!) около 10 метров тоннеля в сложных грунтах и под тотальным контролем над всеми конструкциями в зоне влияния строительства. Планируется, что «Натали» закончит проходку левого тоннеля в декабре 2024 года, а в феврале 2025 года правый завершит «Виктория». А что дальше? В сентябре должны начать сооружение тоннеля между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». Начало проходки правого тоннеля от станции «Шелепиха» до «Звенигородской» намечено на декабрь. Сооружение всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии на участке «Шелепиха» – «Липовая Роща» предполагается завершить в 2025–2026 годах.

Решение о проектировании и строительстве новой линии мэр Москвы Сергей Собянин принял еще в 2012 году. Новая ветка пройдет от «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. «Очень важная линия, улучшит транспортную доступность 800 тыс. москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», – подчеркнул Сергей Собянин. Помимо этого открытие Рублёво-Архангельской линии метро также разгрузит параллельные метроветки, позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по МСД, Звенигородскому, Новорижскому шоссе и прилегающей улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.

Длина Рублёво-Архангельской линии составит 18,7 километра. Первые две станции будущей ветки – «Деловой центр» и «Шелепиху» – открыли в 2018 году в составе БКЛ. В 2021 году начались работы на отрезке длиной 12,7 км от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». На нем разместятся шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща». И, наконец, после «Липовой Рощи» будут еще две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская», но пока градостроительная документация по этому пусковому комплексу находится в разработке.

Сейчас активно строятся станции метро «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева». «Народное Ополчение» станет пересадочной на БКЛ. У нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят лифты. Строители уже завершили устройство ограждающих конструкций котлована. Ведутся работы по устройству основных конструкций станции, разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 34%. Станция улучшит транспортное обслуживание более 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мнёвники, из них свыше 90 тыс. человек проживает в шаговой доступности от нее. Они смогут быстрее добираться как в «Москва-Сити», так и в западные районы города – например, путь до станции «Строгино» сократится в 3,5 раза.

Напомним, с 2011 года в Москве завершено строительство и реконструкция 238,2 км линий, 114 станций метро и МЦК, четырех дополнительных вестибюлей, а также 12 электродепо. Сеть метро выросла в 1,6 раза.
15 мая 2024 года столичный метрополитен отметил 89-летие. «Я поздравляю всех, кто эксплуатирует метро, строит новые линии, новые станции, создает новые поезда. И от имени миллиона москвичей, которые каждый день пользуются московским метро, поздравляю всех работников, благодарю их за ту самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро», – сказал Сергей Собянин.

Теги: #