Столица набирает скорость - Московская перспектива
Столица набирает скорость

Столица набирает скорость

Столица набирает скорость
Столица набирает скорость
Главный транспортный проект столицы последних лет – Московский скоростной диаметр (МСД). Возведением ряда участков этого сложнейшего объекта занимается холдинг «Мосинжпроект». В состав магистрали войдет 141 инфраструктурный объект и 220 километров новых дорог. Северный участок сдали в прошлом году, сейчас в работе южное направление.

Идея создания МСД инициирована мэром Москвы в 2022 году. В результате объединения двух проектов - Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд – была создана магистраль, которая свяжет множество районов города. МСД проходит от дороги М11 «Нева» на Санкт-Петербург до М2 «Крым» с выходом на М12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». В портфеле ГК «Мосинжпроект»,
которая в этом году отмечает 65-летие, – многие главные магистрали города, формирующие транспортный каркас столицы. Это более шести тысяч километров автодорог, свыше 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. По разработанным холдингом проектам с 2011 года реконструировано в том числе 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Варшавское, Волоколамское, Дмитровское, Каширское, Ленинградское, Можайское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.

ЮЖНЫЙ УЧАСТОК
Сегодня в активной работе – возведение южного участка МСД. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, трасса улучшит транспортную ситуацию не только в районах Юго-Восточного и Юго-Западного округов, но и в Москве в целом. «Это коснется всех, потому что участок перезапускает движение и с МКАД, и с огромного количества вылетных магистралей, минуя центр города и выводя его на скоростной диаметр. Важнейшая стройка, которая должна быть уже в этом году закончена», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что южное направление МСД – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве. «Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуются высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее южное направление строится высокими темпами», – сказал глава города. Стройка ведется в несколько этапов. На прошлой неделе Сергей Собянин открыл участки от Шоссейной улицы до Курьяновского бульвара через улицу Полбина. Ввод нового отрезка позволит улучшить транспортное обслуживание районов Печатники, Люблино, Марьино и Текстильщики с общим числом жителей порядка 650 тысяч человек и снизить нагрузку на Волгоградский проспект, а также создаст связь со строящимся участком от ТТК до Люблинской улицы, который пройдет через территории промышленных зон и загруженные магистральные улицы.

ДОРОГИ, ТОННЕЛИ И МОСТЫ
При строительстве объекта такого масштаба требуется не только возведение дорог основного хода, но и создание дополнительных транспортных связей с существующими улицами. Строятся эстакады, путепроводы, прокладывается новая инженерия, и делается все это в условиях плотной городской застройки. Только на двух участках южного направления МСД, от улицы Шоссейной до улицы Полбина и от улицы Полбина до Курьяновского бульвара, построили более 16 километров дорог. «В рамках работ на двух новых участках Московского скоростного диаметра построено свыше шести километров дороги основного хода и более восьми километров прилегающей улично-дорожной сети, а также возведено четыре эстакады», –
пояснил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Путепроводы над Батюнинской и Батайской улицами были выполнены по балочно-неразрезной схеме. Благодаря такому соединению водители почти не чувствуют стыков эстакады – машины едут тихо и плавно. Также такой подход экономически более эффективен. «Применение неразрезной схемы пролетных строений продиктовано результатами инженерно-геологических изысканий, а также стесненными условиями строительства, наличием существующих коммуникаций и действующих дорог», –
пояснил глава Стройкомплекса Андрей Бочкарёв. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов отметил, что от улицы Шоссейной до Курьяновского бульвара было переустроено более 146 километров кабельных линий и свыше трех километров новых сетей. «Новое строительство шло рядом с линиями МЦД на территории плотно застроенных районов Печатники, Люблино. Нам пришлось перестраивать линии электропередачи и инженерные сети», – отметил Юрий Кравцов.

Еще один сложный инфраструктурный объект, который строится на южном участке МСД, – путепровод тоннельного типа под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД. «Используемые технологии позволили нам вести работы без влияния на график движения поездов. Для этого был смонтирован экран из металлических труб, под защитой которого выполнялось устройство основных конструкций путепровода», – подчеркнул генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков. На объекте смонтированы необходимые инженерные системы, включая автоматизированную систему управления дорожным движением. Новый путепровод связывает два участка основного хода МСД. Запуск объекта позволит значительно снизить нагрузку на южный сектор МКАД и прилегающую улично-
дорожную сеть.

КРАСОТА ПОСЛЕ СТРОЙКИ
После завершения основных работ на всех объектах МСД проводят комплексное благоустройство. Делают это поэтапно. Например, на участке МСД от Шоссейной улицы до Полбина уже завершается озеленение, здесь высадят более тысячи деревьев и восьми тысяч кустарников. После этого сделают удобные тротуары, парковки и площадки для выгула собак, установят фонари и скамейки. Здесь смонтировали восемь остановок наземного городского транспорта с современными информационными электронными табло. На участке МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги общая площадь благоустройства составит около 50 гектаров. «По проекту здесь предусмотрено озеленение, установка малых архитектурных форм. Также здесь появятся пешеходные зоны и спортивные площадки, которые сформируют новое общественное пространство», – отметил Юрий Кравцов. Пешеходные дорожки вымостят гранитом, высадят многолетние растения и травы, рисунок цветников подчеркнет линии планировочного решения бульвара. 

На участке от Кавказского бульвара до Кантемировской улицы появится пешеходный бульвар, который объединит сразу несколько зон: для отдыха и для занятий спортом. Здесь построят скейт-парк, установят волейбольную площадку, теннисные столы и велодорожки, которые будут дублировать бульвар. Все элементы благоустройства поддерживают единую концепцию.
«Площадь скейт-парка составит тысячу квадратных метров. Здесь разместятся 14 стрит-фигур для выполнения трюков: рампы, рейлы и трамплины. Площадка предназначается для катания на скейтбордах, самокатах, роликах и трюковых велосипедах», – подчеркнул глава холдинга. Также здесь обустраивают воркаут-площадку с брусьями, качелями, турниками, перекладиной для колец, кронштейнами для крепления волейбольной сетки, скалодромом, шведскими стенками и рукоходом.

Помимо спортивных зон на этом участке предусмотрены и места для отдыха с качелями, гамаками, скамейками и мини- амфитеатрами. В рамках благоустройства на участке МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД высадят почти 33 тысячи кустарников и около 5,5 тысячи деревьев, среди которых ели, липы, клены, ивы, рябины, спиреи и дерен.

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ДЛЯ СТОЛИЦЫ
Первый, северный, участок МСД уже готов – его сдали в прошлом году. Бессветофорное движение открыто от въезда в столицу с федеральной трассы М11 на севере до Косинской эстакады. Северный участок МСД разгрузил Алтуфьевское, Дмитровское шоссе и проспект Мира, а также крупные магистральные улицы – Ботаническую, Сельскохозяйственную, Снежную, Сигнальный проезд. Улучшил транспортное сообщение сразу десяти районов. Средняя скорость движения на участках МКАД и ТТК после ввода участка выросла примерно на 15%.

Полный ввод Московского скоростного диаметра создаст в Москве новую транспортную реальность. Дорога объединит крупнейшие вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты, Варшавское, Каширское, Щелковское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также ТТК, МКАД и другие. Добраться из одного конца города в другой можно будет всего за 40 минут. После открытия южного участка поток машин на МСД увеличится до
400 тысяч в сутки.

Теги: #