В России резко подскочил спрос на антисептические средства

Продажи антисептических средств в аптеках, магазинах и на онлайн-площадках взлетели из-за ажиотажа, связанного с коронавирусом COVID-19. Об этом пишет газета «Ведомости».
Как сообщает издание, в некоторых интернет-магазинах и онлайн-аптеках, которые предлагают забронировать и самостоятельно забрать покупку, ко второй половине дня 4 марта существенная часть ассортимента антисептиков отсутствовала. Наружных антисептических средств практически не было в крупнейшей онлайн-аптеке apteka.ru и вообще не было на маркетплейсе goods.ru.
Продажи дезинфицирующих средств в аптеках «Столички» и «Неофарм» выросли в январе-феврале 2020 года по сравнению с прошлыми двумя месяцами на 134,7%. На eapteka.ru продажи геля-антисептика выросли за последнюю неделю февраля почти в 4 раза, выручка от салфеток увеличилась почти вдвое, а от дезинфицирующих спреев – почти в пять раз. Продажи других антибактериальных средств с 24 февраля по 1 марта выросли втрое по сравнению с 17-23 февраля.
По данным аналитического агентства DSM Group, сильного всплеска продаж антисептиков, антибактериального мыла и салфеток с начала января по середину февраля в аптеках не было. Но активный рост начался с 20 по 26 февраля – на 110% в деньгах и на 31,4% в упаковках.
У Ozon продажи мыла, дезинфицирующих салфеток, антисептиков в феврале выросли более чем на 150% относительно января. Об этом «Ведомостям» сообщила директор по развитию товарных категорий «Красота», «Одежда» и «Аптека» компании Ozon Илоанга Ершова. По ее словам, из-за повышенного спроса на эти товары некоторых брендов может не быть в наличии, но дефицита нет.
У Wildberries пик продаж антисептических средств пришелся на 3 марта. По словам представителя компании, в этот день клиенты заказали более 3 тыс. таких товаров на сумму свыше 900 тыс. рублей.
В одном из крупнейших продовольственных ритейлеров – «Дикси» продажи антисептических гелей для рук в феврале выросли на 170% по сравнению с январем.