Ветки вырастут в разные стороны
Четыре существующие радиальные линии столичной подземки могут быть продлены в общей сложности на 17 км и семь станций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, метро придет в развивающиеся районы новой Москвы, в Гольяново, поселок Северный и аэропорт «Внуково».
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед столичным стройкомплексом цель – обеспечить 95% жителей Москвы метрополитеном в шаговой доступности, а также сделать максимально комфортной использование этой транспортной системы. Поэтому в российской столице ведется строительство новых веток в отдаленные районы, Большой кольцевой линии, а также продлеваются существующие радиусы.
«Сейчас мы рассматриваем проекты продления Сокольнической ветки дальше в новую Москву, до станции «Потапово», Солнцевского радиуса до Внукова и Арбатско-Покровской линии до Гольянова. Стартовали работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный. Совокупно мы можем достроить существующие ветки на 17 км», – рассказал Марат Хуснуллин.
По словам главы стройкомплекса, на новых участках метро предполагается разместить семь станций. Они охватят 1,2 млн жителей девяти столичных районов.
В ближайшем будущем Сокольническую линию планируется продлить еще на 2,6 км до станции «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»). Она появится в створе дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. В результате улучшится транспортная доступность новых жилых кварталов Коммунарки и части района Южное Бутово.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы еще в начале этого года одобрила проект планировки территории с учетом двух новых станций метро Калининско-Солнцевской ветки – «Пыхтино» и «Внуково». Они появятся на участке желтой линии, которая сейчас не доходит до аэропорта всего 5,2 км. Вход в метро из терминала аэропорта разместится не за 600 метров, как планировалось ранее, а гораздо ближе – на месте нынешней парковки.
Открыть станцию планируется в 2023 году. Размещение выхода в шаговой доступности от терминала согласовано с руководством аэропорта. Таким образом, пассажиры смогут без пересадок попасть из воздушной гавани в деловой центр «Москва-Сити» и к транспортно-пересадочному узлу «Шелепиха», который в перспективе станет одним из крупнейших в Москве.
Таким образом, «Внуково» станет первым аэропортом Москвы, объединенным с системой Московского метрополитена.
Что касается строительства продления синей ветки в район Гольяново, то городские власти летом этого года приступили к разработке градостроительной документации – проекта планировки и трассировки этой линии. Точное прохождение участка будет известно до конца 2019 года.
Напомним, район Гольяново – один из крупнейших в Москве. Его площадь составляет почти 1,5 тыс. га, население –160 тыс. человек. Однако ближайшая станция метро «Щелковская» перегружена и не справляется с пассажиропотоком.
Станция метро «Гольяново» разгрузит Щелковское шоссе и «Щелковскую», а также обеспечит быструю перевозку большого числа жителей района.
Работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до поселка Северный начались в июне 2019 года. По словам Марата Хуснуллина, длина нового участка метро составит 3,1 км. Он пройдет вдоль Дмитровского шоссе в районе железнодорожной платформы Лианозово до конечной станции «Поселок Северный» в одноименном районе. Планируется, что строительство нового участка пройдет в основном по наземной линии с эстакадным участком на пересечении с Челобитьевским шоссе. Пересечение с МКАД будет выполнено через существующий прокол в створе недействующей линии железной дороги.
Отмечается, что продление Люблинско-Дмитровской линии позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и работающих в районе Северный. В ближайшее время этот район получит новое развитие, в результате численность населения возрастет с 32 тыс. до 78 тыс. человек, а количество рабочих мест – с 9 тыс. до 40 тыс.
Напомним, что в 2019 году построено 18 км линий, восемь станций и одно депо, а за последние восемь лет с учетом МЦК было построено 137 км линий, 73 станции и девять депо.