Аэродром для жилья и отдыха

Аэродром для жилья и отдыха

Аэродром для жилья и отдыха
Аэродром для жилья и отдыха
Общая площадь застройки Тушинского поля составит 2,28 млн кв. метров

Жителям будущего микрорайона, который планируется построить на землях Тушинского аэродрома, можно сказать, повезло. Когда они въедут в свои дома, все транспортные проблемы этой некогда «пробочной» территории будут уже решены. Приближающийся чемпионат мира по футболу заставляет столичные власти ускорить темпы реконструкции Волоколамского шоссе: автомобильная эстакада, связывающая стадион и прилегающую к нему застройку с городской УДС, будет введена в эксплуатацию уже в сентябре текущего года, остальные объекты – следующим летом.

Публичные слушания, посвященные проекту планировки Тушинского аэродрома, не вызвали большого ажиотажа у жителей СЗАО. Это объясняется не только отсутствием на данной территории объектов природного комплекса, уничтожение которых ради застройки, как правило, вызывает массовые протесты населения, но и опережающим строительством транспортной инфраструктуры. На Тушинском поле уже открылась новая станция метро «Спартак». А благодаря масштабной реконструкции Волоколамского шоссе обитателям нового микрорайона не придется стоять в огромных пробках и забивать своими автомобилями существующие улицы и проезды.

Кроме того, проектировщики не стали злоупотреблять непопулярной у горожан концепцией спального района: проект планировки аэродрома разрабатывался так, что люди смогут здесь не только жить, но и работать.

«Район станет воплощением концепции «живи, работай и отдыхай в одном месте», – говорит директор по развитию ОАО «Тушино-2018» Сергей Логвинов. – Здесь будут созданы уникальные условия для комфортной жизни в тщательно продуманном городском пространстве, не имеющем аналогов в Москве. Территория бывшего Тушинского аэродрома откроет перед жителями прилегающих районов, в первую очередь Покровского-Стрешнева, новые возможности». По словам главного архитектора НИиПИ Генплана Андрея Гнездилова, основная идея проектировщиков заключалась в рациональной организации жизненного пространства, способного выполнять множество функций. «Реализация проекта позволит жителям в родном районе получить все необходимое, им не придется ехать в центр. Самое главное достоинство района – парковая зона вдоль Москвы-реки. Это пространство тоже будет трансформировано, причем во благо не только жителям, но и самой водной артерии», – поясняет господин Гнездилов.

Общая площадь застройки Тушинского поля, согласно проекту планировки, составит 2,28 млн кв. метров. Здесь будут проживать 42 100 человек и работать 29 200 москвичей. Основная доля рабочих мест – около 15 тысяч – придется на кластер «Ростех-Сити». В Москомстройинвесте сообщили, что этот инновационный центр, создаваемый ГК «Ростех», будет включать полноценный комплекс для работы и временного размещения сотрудников со всеми объектами инфраструктуры. Остальную занятость планируется обеспечить за счет строительства многофункционального комплекса, включающего объекты спортивного назначения (гимнастический центр, ледовую арену, центры водного спорта и спортивной медицины), гостиницы, административно-деловые объекты, торгово-развлекательные комплексы, гаражи-стоянки и объекты социального обслуживания населения (школы на 5225 мест, детские сады на 2300 мест, поликлиники).

Риелторы уже приступили к продаже первой очереди ЖК «Город на реке «Тушино-2018». Это один из крупнейших столичных жилых комплексов, также входящий в проект планировки бывшего летного поля. В рамках «Города на реке» планируется построить 715 тыс. кв. метров жилой недвижимости. Первый дом на 744 квартиры общей площадью почти 46 200 кв. метров относится к комфорт-классу. В нем предусмотрены в основном 1- и 2-комнатные квартиры и подземный паркинг на 854 машино-места. Реализацией жилья занимаются компании Est-a-Tet и «Бест-Новострой». Инвесторы обещают покупателям сбалансированную комплексную застройку и 15 га озелененных территорий. Однако москвичи со стажем помнят, что в советские времена территорию Тушинского аэродрома отказались застраивать из-за обширных природных болот, которые нуждаются в тщательной рекультивации. В столичном стройкомплексе «МП» заверили, что все специальные мероприятия по подготовке площадки будут выполнены. Без этого застройщик не получит допуск к началу работ. Впрочем, заболоченной, по словам источников, является только небольшая часть из 224 га, да и то в основном весной.

Наряду с многофункциональной застройкой несомненным плюсом проекта является наличие развитой транспортной инфраструктуры. До недавнего времени Волоколамское шоссе трудно было назвать беспроблемным, однако приближающийся футбольный мундиаль, который Россия будет принимать в 2018 году, заставил столичные власти ускорить модернизацию этой вылетной магистрали. «Участок Волоколамского шоссе специально выделен в отдельный пусковой комплекс. Он реконструируется вне зависимости от проведения работ по всей магистрали. Данное решение было принято в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 года в целях обеспечения транспортной доступности одного из крупнейших спортивных комплексов – стадиона «Открытие Арена»», – говорит глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. Модернизация затронет почти 1,2 км Волоколамского шоссе. Проезжая часть будет расширена до пяти полос движения в каждом направлении, а на промежутке от выезда со стадиона ФК «Спартак» в направлении центра дорога увеличится до шести полос. Кроме того, вдоль шоссе и местных проездов планируется обустроить тротуары шириной три метра.

Параллельно этим работам в районе станции метро «Тушинская» возводится 6-полосная эстакада длиной 0,52 км: она свяжет стадион и прилегающую к нему застройку с городской УДС. Вдоль эстакады возведут трехполосные боковые проезды, а для левого поворота из центра в сторону стадиона боковой проезд расширят еще на одну полосу. Строительство на этом участке Волоколамки уже идет полным ходом: по словам Андрея Бочкарёва, движение будет запущено осенью 2015 года. Следующий пусковой комплекс – реконструкция Волоколамского путепровода, проходящего над путями Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Он состоит из трех транспортных сооружений: автодорожного и трамвайного мостов, а также технологической эстакады. Чтобы запустить движение по МКЖД, строителям придется полностью заменить мостовые конструкции, увеличив пролет путепровода почти до 7 метров. «Этот путепровод – важная часть реконструкции Волоколамского шоссе, – отмечают в горадминистрации. – Проезжая часть увеличится здесь с 6 до 10 полос, появятся полосы для движения общественного транспорта. Для трамвая будут проложены два пути, рядом с которыми обустроят тротуары». По контракту эту часть реконструкции Волоколамского шоссе строители должны завершить в июле 2016 года. Однако с учетом высокой скорости работ срок сдачи может быть сокращен на несколько месяцев.

В Адресной инвестиционной программе предусмотрены также другие мероприятия по развитию улично-дорожной сети, которые позволят обеспечить пропускную способность дорог, прилегающих к Тушинскому аэродрому, в случае развития застройки. Создание внутриквартальных проездов в новом микрорайоне по традиции профинансируют инвесторы. Еще одной изюминкой проекта станет строительство пешеходного моста из Тушина в Строгино. Первоначально пешеходную связь хотели дополнить автомобильной, но после протестов жителей власти отказались от этой затеи. По словам представителей стройкомплекса, потребность в автомобильном мосте по мере застройки Тушинского аэродрома может возникнуть, но не ранее, чем через пять-шесть лет. А пока жители запада столицы смогут пользоваться спортивными объектами и другой инфраструктурой соседей без долговременных передвижений по городу.

Теги: #