Группа компаний «Моспроект-3» ведет строительство метрополитена в столице и трех регионах России

Группа компаний «Моспроект-3» ведет строительство метрополитена в столице и трех регионах России

Группа компаний «Моспроект-3» ведет строительство метрополитена в столице и трех регионах России
Группа компаний «Моспроект-3» ведет строительство метрополитена  в столице и трех регионах России
Реклама. АО «Моспромпроект», ИНН 7710964267. Erid: LjN8KQYGY

За последние годы Москва стала ярким примером того, как можно и нужно заниматься развитием транспортной инфраструктуры. Протяженность линий подземки за 13 лет выросла в полтора раза, в столице построили 236 линий и 114 станций, причем многие из них возводили в сложнейших условиях. Задействованные в стройке компании наработали богатый опыт, который сегодня успешно внедряется на площадках по строительству метро в Нижнем Новгороде, Челябинске и Красноярске. Работу в этих городах в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню», поддержанной президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, ведут специалисты ГК «Моспроект-3». 

ЩИТ С ИМЕНЕМ «ВЛАДИМИР»

Развитием метро в Нижнем Новгороде холдинг «Моспроект-3» занимается с 2021 года. Сейчас в работе находятся две лини: Автозаводская и Сормовско-Мещерская. Всего предстоит построить три станции мелкого заложения, продлив действующие ветки на 5,8 км. На Автозаводской линии после действующей станции «Горьковская» расположатся остановочные пункты «Площадь Свободы» и «Сенная», протяженность нового участка составит почти 3,2 км. В работе планируется задействовать три тоннелепроходческих комплекса. Первый тоннель на участке линии от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» со сборной железобетонной обделкой из высокоточных водонепроницаемых блоков уже начали строить. Проходку ведет щит «Владимир» – это первый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) в мире, названный мужским именем, до этого традиционно все щиты называли женскими именами в память о покровительнице подземных работ святой Барбаре. Диаметр «Владимира» – 6 метров, длина – 80 метров, масса – 510 тонн.

Работы ведутся в сложных гидротехнических условиях, потому что в районе расположения станций находятся техногенные и просадочные грунты. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, эксперты ГК «Моспроект-3» разработали специальные технологии: в местах ввода и вывода ТПМК расположатся пригрузы, а просадочный грунт заменят. Для защиты тоннелей от проникновения грунтовых вод будет использоваться высокоточная железобетонная обделка с резиновыми уплотнителями.
Трассу от действующей станции «Горьковская» проложат закрытым способом под улицей Горького до площади Свободы, где будет построена станция с двумя вестибюлями и переходами. Далее тоннели пойдут также под улицей Горького до улицы Большой Печерской, а два выхода со станции «Сенная» будут вести к улицам Сеченова, Родионова и Печерскому съезду. Разворотные тоннели для поездов метро построят дальше, под улицей Родионова. Линия будет построена уже в 2025 году.
Продление Автозаводской линии ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита в размере 35,5 млрд рублей, выделение которого Нижегородскому региону было одобрено в 2021 году.

В рамках продления Сормовско-Мещерской линии экспертам ГК «Моспроект-3» предстоит построить новый участок протяженностью 2,6 км со станцией «Сормовская». Платформа расположится в густонаселенном районе Заречной части Нижнего Новгорода. В перспективе ее можно будет интегрировать с одноименной железнодорожной станцией. Окончание работ запланировано на 2026 год.

ПЕРВЫЙ МЕТРОТРАМ – НА УРАЛЕ
В Челябинске ГК «Моспроект-3» занимается возведением метротрамвая. Это уникальный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в России: гибрид наземного трамвая и метро глубокого заложения, адаптированный под нужды конкретного города и учитывающий особенности рельефа, ранее построенные объекты под метрополитен и плотность застройки. Предстоит построить две линии – «Север – Юг» и «Запад – Восток». Протяженность первой составит 9,4 км. На ней расположатся две подземные станции – «Площадь Революции» и «Торговый центр», и три наземные – «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Работы в зоне строительства первого остановочного пункта на улице Овчинникова уже начались: строительная площадка огорожена, организована новая схема движения автотранспорта, рабочие ведут переустройство городских коммуникаций. Всего предстоит переложить 280 метров водопроводных сетей, 670 метров ливневой канализации и 150 метров кабелей связи. Оценить новый вид транспорта жители Челябинска смогут уже в 2026 году. Протяженность второй ветки – «Запад – Восток» составит 3,9 км. В ее состав войдут две подземные станции с перспективным развитием до Южно-Уральского государственного университета.

МЕТРО С ИНТЕГРАЦИЕЙ В КРАСНОЯРСКЕ
В Красноярске ГК «Моспроект-3» построит метро с последующей интеграцией общественного электротранспорта Красноярска в единый транспортный каркас. Протяженность первой в городе линии составит порядка 11 км, на ней расположатся шесть станций: «Высотная», «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Для реализации уникального проекта экспертами холдинга «Моспроект-3» уже разработана проектная документация и получены положительные заключения по остановочным пунктам «Улица Шахтеров» и «Площадь Революции», по большинству остальных строительных этапов проектную документацию изучает Главгосэкспертиза. На подготовительном этапе выполнен большой объем инженерных изысканий: составлены топографические планы по линии метрополитена площадью свыше 240 гектаров, проведено обследование порядка 200 зданий и сооружений, выполнено бурение более 23 тысяч погонных метров инженерных геологический скважин. Сейчас работы ведутся уже на трех строительных площадках. Завершение строительства метро в Красноярске планируется в 2026 году.

РЕГИОНЫ ИДУТ ЗА МОСКВОЙ
Все региональные проекты по строительству новых линий подземки ГК «Моспроект-3» ведет в рамках федеральной программы «Инфраструктурное меню». Это крупнейший за последние годы комплекс мероприятий по поддержке развития территорий страны, разработанный правительством России. Одним из главных инструментов программы стал механизм инфраструктурных бюджетных кредитов, в рамках которого в ключевых городах РФ строят инфраструктурные транспортные проекты, в том числе новые линии метро.

Программу поддержал президент РФ Владимир Путин, а первым проектом в части метростроения стала первая проходка тоннелей в Нижнем Новгороде. «Для выполнения основного этапа строительства метро в Нижнем Новгороде – участка первой тоннельной проходки по программе ИБК – проделана большая подготовительная работа. Сегодня в компании «Моспроект-3» собрана команда метростроевцев со всей страны», – подчеркнула генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.
«В Нижнем Новгороде развернуты активные строительные работы с привлечением инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК), – отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. – Линии метро и метротрамваев строим также в Челябинске, Красноярске, Самаре и Санкт-Петербурге. Для этого по линии ИБК обеспечено финансирование в размере 238 млрд рублей». Выбор подрядчика для реализации региональных проектов метростроения неслучаен: ГК «Моспроект-3» –
многопрофильный инжиниринговый холдинг с более чем полувековой историей, специализирующийся на проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры столицы, один из ключевых авторов и участников программы развития Московского метрополитена. С участием специалистов холдинга введено более 80 км линий, 31 станция московского метро и ТПУ. 

В портфеле компании – строительство станций глубокого заложения свыше 65 метров, работы в условиях плотнейшей городской застройки с большими объемами подземных коммуникаций на действующих линиях метрополитена без остановки движения, проходка тоннелей в сложных и обводненных грунтах, уникальный наземный участок линии в Новой Москве, построенный в едином каркасе с автомобильной магистралью. Специалисты ГК «Моспроект-3» смогли накопить уникальный опыт, который совмещается с новыми технологиями, инженеры успешно работают с технологиями информационного моделирования. Все это позволяет строить метро в регионах профессионально, быстро и без перерасхода финансов.

Теги: #