Большие планы для интеграции

Большие планы для интеграции

Большие планы для интеграции
Большие планы для интеграции
На станции МЦД-4 Москва-Сити открыли северный вестибюль и пешеходную галерею. Деловой район «Москва-Сити» стал более доступным. Новый вестибюль в составе городского вокзала Москва-Сити обеспечил вход на одноименную станцию четвертого диаметра со стороны Мукомольного проезда. Благодаря транзитной пешеходной галерее для пассажиров путь от вокзала до жилых комплексов со стороны Шелепихинской набережной сократился с 40 до 5–7 минут.

Городской вокзал Москва-Сити расположен между станциями Кутузовская и Белорусская МЦД-4, на новой соединительной ветке между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги. В ходе первого этапа создания вокзала в сентябре 2023 года открылись две современные пассажирские платформы и южный вестибюль. В апреле 2024-го завершился второй этап – строительство северного надземного вестибюля и транзитной пешеходной галереи, обеспечивающих выход к жилой застройке в Мукомольном проезде. Современный вокзал значительно улучшил транспортную доступность как непосредственно ММДЦ «Москва-Сити», так и «Большого Сити» – прилегающих городских территорий, расположенных на обоих берегах Москвы-реки. В общей сложности в зоне его притяжения проживают свыше 570 тыс. жителей районов Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский Парк. Коснутся перемены и подмосковных населенных пунктов Апрелевка, Крекшино, Внуково и других, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4, от которых путь до делового центра стал значительно (в два-пять раз) быстрее.

При этом станция Москва-Сити побила два столичных рекорда. Она одна из самых высоко расположенных в городе, поскольку находится на эстакаде, на расстоянии 16 метров от земли. А ее вестибюль и переход – самые протяженные в столице, их длина составляет 320 метров. «Москва-Сити» – крупнейший деловой центр нашей страны. Сюда каждый день прибывают десятки тысяч пассажиров. Для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные городские вокзалы, которые интегрированы с различными видами транспорта. Один из них – Москва-Сити на четвертом Московском центральном диаметре, вторую очередь которого мы запускаем. Его возводили в сложнейших условиях плотной городской застройки», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин на открытии северного вестибюля и пешеходной галереи.

Он напомнил, что транспортную доступность крупнейшего делового центра страны обеспечивают 18 станций метро, МЦД, МЦК и другие виды транспорта. «Приняли решение сменить прежнее название на более подходящее – «Москва-Сити». Станции столичной подземки, МЦК и МЦД объединены здесь в два транспортных узла. «Москва-Сити» – это платформа Филёвской линии метро (бывшая «Международная»), МЦК (бывшая Деловой центр) и МЦД-4. А «Деловой центр» – станция Филёвской линии (бывшая «Выставочная») и Солнцевского радиуса метро, плюс БКЛ», – написал в своем телеграм-канале столичный градоначальник. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони рассказал про главную особенность открывшегося вестибюля. Вместо станции и отдельного перехода для пассажиров здесь впервые сделали единый терминал. По его словам, такое решение является экономически эффективным.

Благодаря новой инфраструктуре две части Пресненского района, разделенные железной дорогой, связаны удобным и безопасным переходом. Это самая протяженная галерея в России и Европе. Путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до ММДЦ «Москва-Сити» сократится приблизительно в восемь раз – с 40 до пяти минут. Необычна и сама галерея, с которой открывается панорамный вид на Москву. Мэр отметил, что она может стать новой туристической точкой. По прогнозам экспертов, после открытия северного вестибюля поток пассажиров вокзала Москва-Сити на МЦД-4 возрастет с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. Учитывая, что вокруг активно строятся новые многоэтажки, к 2030 году количество горожан, ежедневно пользующихся этой станцией, вырастет до 6 тыс. человек. Пассажиропоток всего транспортного узла Москва-Сити за шесть лет должен увеличиться в полтора раза – до 155 тыс. пассажиров в сутки.

«У нас здесь большие планы. Для интеграции городского транспорта необходимы современные вокзалы. К тому же в этом месте будут еще две станции метрополитена, и нам необходимо дорабатывать инфраструктуру действующих вокзалов, развивать их, интегрировать и так далее. Поэтому в работе на 2025–2026 годы целый ряд проектов», – добавил Сергей Собянин. Впрочем, работы продолжаются и на самом вокзале Москва-Сити. Предстоит интеграция его южного вестибюля со станцией МЦК. Таким образом, пересадка между разными видами транспорта станет еще удобнее.