Наша цель – управлять стройкой со смартфона

Наша цель – управлять стройкой со смартфона

Наша цель – управлять стройкой со смартфона
Наша цель – управлять стройкой со смартфона
Почти четверть века ГК «МСУ-1» занимает ведущие позиции в столичной строительной отрасли. За эти годы компания разработала и претворила в жизнь более 300 проектов. Многофункциональность, собственная цифровая экосистема, высокое качество работы – это то, что является определяющим для ГК «МСУ-1». О том, что позволило ей стать лидером на рынке, «Московской перспективе» рассказал президент компании Илья Зюбин.

Реклама. АО «МСУ-1» ИНН 7745000111, Erid LjN8KWDYo

Илья Владимирович, как бы вы определили несколькими словами сильные стороны ГК «МСУ-1»? В чем уникальность реализуемых вами проектов?

– Наша компания многопрофильная. Сфера нашей деятельности – жилье, соцобъекты, транспортная инфраструктура, гидротехническое строительство, объекты ядерной энергетики и другое. Нас можно назвать уникальными, потому что мы не занимаемся возведением серийных объектов. Все, что мы делаем, требует глубокой проработки и креативного подхода – от создания проекта до его реализации. Можно сказать так: мы не строим «типовые панельки».

Вы много работаете в российских регионах. О каких наиболее значимых проектах этого года хотели бы рассказать?
В чем особенности взаимодействия с региональными заказчиками?
– Два года назад мы занялись строительством в регионах. Наши специалисты пришли в Архангельск, Нижний Новгород, Мурманск, Орел, Курск, Барнаул. Например, ГК «МСУ-1» реализует реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Архангельска. Первый этап строительства завершен. Самолеты там уже приземляются. В Нижнем Новгороде реконструируем судоходные шлюзы Городецкого гидроузла, а также возводим дополнительную шлюзовую камеру и делаем дноуглубление судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. В Барнауле компания займется реконструкцией аэровокзального комплекса общей площадью 9788 кв. метров на территории международного аэропорта имени Титова. Проектом предусмотрено строительство нового трехэтажного терминала. На первом этаже будет зона входного досмотра, регистрации и получения багажа, на втором – зона прилета и камера хранения, а на третьем – зона вылета.

ГК «МСУ-1» разработала особый алгоритм работы в регионах. Мы смогли организовать дистанционные управленческие команды для реализации наших региональных проектов. Необходимость этой технологии связана с тем, что создать 100-процентную команду из местных кадров не получается. Их пока сложно адаптировать к нашему документообороту, правилам работы в компании и прочему. Но, например, уже в Архангельске нам удалось укомплектовать среднее звено местными специалистами.
Безусловно, работа в регионах имеет свою специфику, но власти помогают реализовывать наши проекты, потому что они очень важны для региона.

В рекордные сроки – всего за три месяца – мы построили новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Талаги. До этого Архангельск пользовался аэропортом Васьково, который мог принимать только малую авиацию. Сейчас проблема приема и отправления больших самолетов решена. Реализация проекта реконструкции Городецкого гидроузла должна увеличить грузовой и пассажиропоток через шлюзы. Если сейчас через них могут проходить 4–5 млн тонн грузов, то после обновления будет обеспечен грузопоток до 23 млн тонн.

Многие проекты связаны с развитием транспортной инфраструктуры столичного мегаполиса. Расскажите о них.
– В этом году мы сдали участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Лухмановской улицы до выхода на федеральную трассу М12 «Восток». Это позволило улучшить транспортную доступность таких столичных районов, как Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городских округов Люберцы и Жуковский Московской области с населением более 610 тысяч человек.
Также мы построили транспортную развязку МКАД с Липецкой улицей. Прежнее пересечение кольцевой автомагистрали было классической развязкой клеверного типа, многократно исчерпавшей запас пропускной способности. На смену этому устаревшему сооружению пришла современная развязка с направленными съездами. Всего построено 6,8 км дорог, включая семь искусственных сооружений, среди которых тоннель под трассой М4 «Дон» с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу и шесть путепроводов. В два раза повысилась проходимость автотранспорта благодаря новым съездам. У москвичей появился беспрепятственный выезд на федеральную трассу «Дон».

Сегодня Москва занимает лидирующие позиции в строительстве технопарков. Какую роль в этом процессе играет ГК «МСУ-1»?
– Один из наших знаковых объектов – технопарк Физтех-лицея. Возведен учебный корпус на 425 мест, кампус для проживания на 200 мест и детский технопарк. Это уникальный совместный проект Физтех-лицея им. П.Л. Капицы, МФТИ и Фонда развития физтех-школ, место встречи образования, научных исследований и технологических компаний. В лабораториях и мастерских, оснащенных самым современным оборудованием, ежегодно будут проходить
обучение более 10 тысяч учащихся и педагогов из разных регионов нашей страны.

О каком необычном проекте вы могли бы рассказать?
– Я думаю, это проект птичника. Инкубаторий построен на базе федерального научного центра «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства» Российской академии наук и селекционно-
генетического центра «Смена». Общая площадь объекта строительства – более 49 500 кв. метров. Наш птичник будет давать 20 млн яиц в год. Он обеспечит 25% потребности рынка по племенному стаду по направлению «курятина».

Сегодня в столице не только строятся новые объекты, но и реконструируются и преображаются уже имеющиеся. Участвует ли ваша компания в обновлении облика города?
– У нас большой портфель проектов по реконструкции: обновление здания РАНХиГС, реставрация Пушкинского музея, здания Росстата, больницы Управления делами Президента РФ в Романовом переулке, шести павильонов на ВДНХ. Сейчас у нас работают более 150 высококвалифицированных реставраторов, которые взаимодействуют с Департаментом культурного наследия и с Министерством культуры. Иногда восстановительные работы приходится начинать буквально с нуля. Здание РАНХиГС нам пришлось разобрать до каркаса и создать его заново, так как здание строили в 1990-х годах по устаревшим нормативам. Это учебное заведение будет с современными аудиториями и гостиницей для проживания студентов. Обновленный РАНХиГС будет состоять из трех блоков.
11139bba03240c43fa3b3b9d1ef0ae54.jpg

ГК «МСУ-1» разработала уникальную цифровую экосистему. Расскажите подробнее о ее особенностях и значении для современной строительной отрасли.
– У нас в работе одновременно около 80 проектов. Чтобы ими руководить, необходимы современные цифровые технологии. Мы это называем «цифровой автопилот», который позволяет видеть весь процесс, все те сбои, которые иногда происходят, и своевременно вносить необходимые изменения. Это первая область, в которой сегодня невозможно представить себе работу без новых технологий. Вторая область, в которой мы применяем цифровизацию, это организация и управление кадрами на самых разных уровнях – начиная с рабочих и заканчивая офисными служащими и руководителями проектов. Наша цифровая экосистема позволяет за счет меньшего количества людей выполнять большие задачи. Идеал, которого мы хотим достичь, – управление с телефона, с планшета. Это как у пилотов: если раньше только пилот управлял штурвалом, то сейчас ему помогает автопилот. Мы стараемся внедрять в систему управления разработанную нами цифровую систему. За два-три года сможем создать 80% оцифрованных процессов.

Впереди новый, 2024 год. Наверняка в портфеле компании много проектов. Какие из них самые важные?
– Мы будем продолжать существующие проекты и больше работать над качеством и эффективностью, чем над количеством. Одна из технологических задач, поставленных нами на следующий год, – уход от мелкой кладки к укрупнению фасадов, максимальное использование крупносборных элементов заводского изготовления. Эта технология позволит нам преодолеть существующий дефицит рабочей силы. Из новых значимых проектов в портфеле 2024 года – строительство многопрофильной больницы в Балашихе.

Что вы пожелаете коллегам в канун Нового года?
– Желаю работы и развития. Чтобы все начатые стройки успешно завершились, чтобы на все вызовы были найдены ответы, чтобы все сложности были преодолены и самые невероятные цели были достигнуты. И конечно, крепкого строительного здоровья!

Теги: #