Метро переходит на желтые схемы
Движение на новом участке Калининско-Солнцевской ветки метрополитена от «Парка Победы» до «Раменок» может быть открыто до конца этого года. Для включения новых станций в систему работы подземки в период с 19 по 28 декабря будет закрыт перегон от «Парка Победы» до «Делового центра». В минувшую субботу на стройплощадке побывал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, готовность трех новых станций подрядчики обеспечат уже в этом году, запуск поездов будет зависеть от наладки оборудования.
Три новые станции – «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки» – находятся в высокой степени готовности, работы завершены практически на всех участках. В настоящее время в круглосуточном режиме на стройке задействовано 3,7 тысячи человек. «К концу года мы закончим строительную часть работ, и если успеем наладить оборудование, запустим здесь пассажирское движение. Для наладки оборудования на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии метро нам необходимо будет с 19 декабря по 28 декабря закрыть движение поездов на участке от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы», – сказал Марат Хуснуллин.
Станция «Минская» будет находиться на Минской улице, между ее пересечением с Киевским направлением железной дороги и примыканием Староволынской улицы. «Ломоносовский проспект» строится в районе Раменки вдоль Мичуринского проспекта около его пересечения с Ломоносовским проспектом. Станция «Раменки» будет находиться в одноименном жилом районе на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной станцией западного радиуса линии до его продления в Солнцево.
Новые станции будут выполнены по индивидуальным дизайн-проектам и продолжат традицию самого красивого метро в мире. «Архитектурное решение подчинено единой концепции. Основным визуальным акцентом выступят графические композиции на колоннах по центру перронного зала. Они будут выполнены на панелях из металлокерамики и расположены на гранях колонн, обращенных к вестибюлям. Это создаст в перспективе эффект перетекания рисунков одного в другой», – рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
В оформлении «Ломоносовского проспекта» будут использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью М.В. Ломоносова. Дизайн станции «Раменки» связан с историей района и располагавшимися на этом месте дубовыми рощами. В оформлении будут использованы силуэты деревьев на зеленом фоне. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянными перегородками с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов.
На колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны.
Напомним, на данный момент на строящемся участке Калининско-Солнцевской ветки с 2014 работает только один перегон – от «Делового центра» до «Парка Победы», поезд совершает челночное движение. После открытия нового участка поезда будут доходить до «Делового центра», затем разворачиваться и двигаться в сторону «Раменок». После открытия первого участка Третьего пересадочного контура (подробнее об этом см. вынос) планируется организовать движение поездов от «Раменок» до «Петровского парка».
В следующем году, сообщил Марат Хуснуллин, планируется открыть движение поездов на участке от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», включая станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Таким образом, улучшится транспортное обслуживание порядка 600 тысяч человек. Строительная готовность участка протяженностью 14,2 км составляет более 80%.
Контекст
Плюс пять станций в начале 2017 года
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро (второго кольца метро) от «Делового центра» до «Петровского парка» завершится до конца нынешнего года. Для пассажиров станции откроются в начале 2017 года. «Чтобы запустить этот участок, круглосуточно работают 3700 рабочих. Тем не менее пять станций, расположенных на линии, – «Деловой центр», «Хорошевскую», «Шелепиху», «ЦСКА» и «Петровский парк» – сможем открыть только в начале следующего года», – сообщил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, первоначально планировалось запустить пассажирское движение до конца этого года, однако планы пришлось подкорректировать в связи с тем, что строители встретились с очень сложными грунтами. «Это потребовало другой технологии строительства», – пояснил Марат Хуснуллин.
Следующий участок Третьего пересадочного контура метро от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка», по словам главы стройкомплекса, откроется в конце 2017 года. «Нижняя Масловка» будет иметь пересадку на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.