На берег был отпущен экипаж

На берег был отпущен экипаж

На берег был отпущен экипаж
На берег был отпущен экипаж
В «Южном порту» построят 7,5 млн кв. метров недвижимости

Промзона «Южный порт» будет реорганизована, при этом часть предприятий продолжит функционировать. В минувшую субботу будущее самой большой производственной площадки на юго-востоке города было в центре внимания заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По его словам, там может быть построено несколько миллионов квадратных метров различной недвижимости, а сама территория станет жемчужиной не только округа, но и всего города.

Промышленные зоны юго-востока столицы занимают порядка 4 тыс. гектаров, это около 40% территории округа. Самая большая из них – «Южный порт», площадь которого составляет почти тысячу гектаров. В советские времена здесь базировалось множество различных предприятий. Сегодня на месте некоторых из них расположены офисы класса «В» и «С», автокомбинат № 5, химический завод «Синтез», бумажная фабрика «Восход» и т.д. Действующими остаются лишь несколько предприятий. По словам главы стройкомплекса, в промзоне уже успели возвести около миллиона квадратных метров различной недвижимости, которая никак не зарегистрирована, соответственно, с нее не платятся налоги.

Планы по реорганизации «Южного порта» предусматривают значительное сокращение производственных площадей. Например, недавно свою деятельность прекратил цементный завод. На большей части промзоны планируется построить жилье и коммерческую недвижимость – торговые, офисные, общественные центры. «Также на территории будут частично сохранены грузовые перевозки. В основном контейнерные. Там расположены речной порт и большой грузовой железнодорожный двор», – рассказал Марат Хуснуллин. Точные цифры по количеству недвижимости, которую должны возвести в «Южном порту», появятся после утверждения концепции реорганизации промзоны и проекта планировки всей территории. На сегодняшний день власти города уже приняли проект планировки части промзоны площадью 126 гектаров. В основном он касается обеспеченности территории объектами транспортной инфраструктуры и зелеными зонами. В частности, планируется строительство и реконструкция улично-дорожной сети, развязки, трамвайной линии, транспортно-пересадочного узла, пешеходных переходов, а также парковок на 5,75 тыс. машино-мест.

Концепцию развития промзоны, подготовленную Институтом развития территорий, недавно презентовали на форуме «Открытые инновации». Архитекторы предлагают разбить «Южный порт» на кварталы и разделить на четыре функциональные зоны. На берегу Москвы-реки может появиться жилой район Harbour Сity. Благодаря созданию небольших каналов район станет привлекательным для проживания и уникальным местом для проведения досуга москвичей и гостей столицы. По словам Марата Хуснуллина, промзона может стать жемчужиной не только юго-востока города, но и города в целом. Москва-река здесь делает излучину, в результате получается очень живописное место. Благоустройство набережных при этом предложат победители международного конкурса «Водный фасад Москвы».

Другая функциональная зона – Сity LAB – объединит существующий производственный район, а также новые лаборатории, производственные корпуса, учебный кампус, библиотеки. Общественная зона Green Ribbon – это территория, на которой сегодня размещены железнодорожные пути. В перспективе их планируется вывести и создать на освободившемся месте общественные пространства: прогулочные зоны, парки, дорожки для велосипедистов и пешеходов. Район Sky Line – это преимущественно офисный район с домами переменной этажности, который будет гармонично смотреться со стороны Москвы-реки и создавать четкие очертания района Южного порта.

Разработчики концепции предлагают городским властям построить новую станцию метро «Южный порт» между станциями «Кожуховская» и «Печатники».

Площадь возможного строительства, согласно концепции, составит 7,5 млн кв. метров, из которых 1,5 млн кв. метров – жилье, а 6 млн кв. метров – коммерческая недвижимость. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, концепция реорганизации промзоны «Южный порт» требует детального уточнения: в частности, транспортная схема должна быть согласована с планами реорганизации ЗИЛа. Кроме того, изучения требует вопрос логистики, так как Южный порт является крупным перевалочным пунктом.

По информации Марата Хуснуллина, о сроках реорганизации промзоны пока говорить рано: «Там более 250 собственников, чтобы их всех собрать и найти общий интерес, нужно проделать колоссальную работу».

КСТАТИ

Станция «Котельники» откроется в 2014 году

Станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии будет построена к концу 2014 года, рассказал журналистам Марат Хуснуллин в рамках субботнего объезда ЮВАО. Вблизи нее планируется возвести транспортно-пересадочный узел (ТПУ). «Сейчас ведутся переговоры с собственниками земли по размещению ТПУ и выходов со станции метро. До конца года мы с ними договоримся», – выразил уверенность глава стройкомплекса. В последнее время в СМИ и блогах обсуждается информация относительно строительства ТПУ в Жулебине и перехватывающих парковок около станции метро «Лермонтовский проспект». Марат Хуснуллин заявил, что таких планов у правительства Москвы нет, поэтому жителям близлежащих домов волноваться не о чем.

НА НИЖЕГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ ОРГАНИЗУЮТ КРУПНЫЙ ТПУ

Большой ТПУ на Нижегородской улице планируется создать до конца 2015 года. Он объединит все виды городского общественного транспорта. По словам Марата Хуснуллина, здесь появится станция метро «Нижегородская улица», которая будет состоять из двух параллельных залов, обеспечивающих кросс-платформенную пересадку на поезда двух линий: Кожуховской и Третьего пересадочного контура. Кроме того, откроется одноименная станция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), пассажирское движение на котором запустят в конце 2015 года. Узел также будет включать в себя платформу Карачарово Горьковского направления МЖД, а также маршруты наземного общественного транспорта. Расположенный вблизи будущего ТПУ Рязанский проспект должны реконструировать в конце 2014 года. В общей сложности планируется отремонтировать более 7 километров улиц, обустроить порядка 6 километров боковых проездов. Проектом предусмотрено строительство двух многоуровневых развязок. На пересечении Нижегородской улицы с Новохохловской появится эстакада для основного хода трассы, а в районе пересечения Рязанского проспекта с МК МЖД построят разворотную эстакаду.

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.