Обратный отсчет пошел
Считанные месяцы остаются до запуска пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). Как обещал мэр столицы Сергей Собянин, транспортная система заработает ко Дню города. Пассажиры получат 54 километра наземного метро, а также 31 станцию. Что будет представлять собой новая транспортная артерия столицы и как она будет работать, узнал наш корреспондент.
С 1908 года Московская кольцевая железная дорога обслуживала промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи. Кроме того, метрополитен работает с большими перегрузками.
МКЖД – еще одна кольцевая линия метро, от подземки ее отличает только то, что новая транспортная система будет находиться на поверхности земли. Все станции МКЖД – а их будет 31 – построят в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений. Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты и эскалаторы, которые сделают поездку более комфортной. В транспортно-пересадочных узлах МКЖД будут находиться кассовые зоны, турникетные линии, вендинговые автоматы, банкоматы. У станций МКЖД кроме названий появятся еще и порядковые номера. Отчет пойдет от Сити и далее против часовой стрелки – до 31-й платформы Шелепиха.
МКЖД после запуска пассажирского движения сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. Но на некоторых маршрутах время в пути сократится более чем на треть. Сегодня, например, чтобы попасть от станции метро «Ленинский проспект» в «Сити», нужно доехать до станции «Октябрьская»-кольцевая, затем до «Киевской» по кольцу, потом на Филевскую и далее до «Международной». Итого – две пересадки и около 35 минут. На МКЖД этот путь займет всего 10 минут – от станции Площадь Гагарина до платформы Сити.
МКЖД – это действительно метро, даже билетное меню предусмотрено аналогичное. Переход с надземки в подземку и в обратном направлении по уже купленному ранее билету будет доступен в течение полутора часов. Действуют все те же льготы – студенческие, социальная карта москвича и другие.
Обслуживание пассажиров МКЖД будет осуществлять Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД») электропоездами «Ласточка», которые уже закуплены. Новые составы соответствуют всем современным международным стандартам. Бестамбурные вагоны позволяют обеспечить быстрый и комфортный вход и выход пассажиров, что важно на внутригородских маршрутах. За счет большого внутреннего пространства комфортно себя смогут чувствовать и маломобильные группы населения, и пассажиры с колясками, велосипедами и багажом.
Эксплуатироваться «Ласточки» могут при температуре от минус 55 градусов до плюс 50. При этом система климат-контроля обеспечит комфортную температуру внутри состава в любое время года. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой, что обеспечивает изоляцию от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков. По словам председателя совета директоров ОАО «МКЖД», первого заместителя руководителя департамента строительства Москвы Петра Аксёнова, в отличие от метрополитена поезда оснащены туалетами, которые располагаются в первом и последнем вагонах. Туалеты также предусмотрены и на станциях надземки. Поезда будут состоять из пяти вагонов, общая длина всего состава достигает 130 метров. При необходимости их количество может быть увеличено до 10.
От «Ласточек», которые сегодня курсируют от Ленинградского вокзала до Зеленограда и Твери, столичные поезда отличаются количеством сидений в вагоне. «Если у межрегионального поезда компоновка сидений «три плюс два» – в одном ряду по три сиденья, а в другом по два, то в новом поезде должно быть по два сиденья в правом и левом ряду. За счет этого проход в наших «Ласточках» будет шире, и вместо ручек появятся поручни, как в метро. Вместо стеллажей для багажа предусмотрены велокрепления. Всего кольцо будет обслуживать 33 таких поезда», – отметил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов.
Кроме того, в вагонах разместят информационные панели, сообщающие время, дату, температуру за бортом и следующую станцию. Как и в метро, предусмотрен Wi-Fi. «Мы хотели бы, чтобы на МКЖД Wi-Fi работал не хуже, чем в метро. Планируем сделать единую систему авторизации, чтобы пассажир при пересадке из подземки на МКЖД не проходил регистрацию заново», – рассказал Гамид Булатов.
К запуску пассажирского движения на МКЖД новая навигация появится и в метро. На станциях метрополитена «Спортивная», «Дубровка», «Октябрьское поле», «Кутузовская», «Владыкино», «Партизанская», «Полежаевская», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов», «Бульвар Рокоссовского», «Ботанический сад», «Автозаводская», «Международная», «Войковская», «Ленинский проспект» установят в общей сложности 243 панно, которые будут информировать пассажиров о способах пересадки на другие виды транспорта, главным образом на МКЖД. Также на всех ТПУ надземки разместят указатели, подробно разъясняющие, на какие виды и маршруты транспорта организована пересадка и к каким крупным объектам выход.
Вестибюли и станции Московской кольцевой железной дороги оборудуют специальными табло, сообщающими о времени прибытия поездов. Информационные экраны появятся в залах
ожидания транспортно-пересадочных узлов и на платформах. «Информационные табло размером полтора на два метра установят на всех станциях МКЖД, во всех кассовых залах перед турникетами, а также в залах ожидания на транспортно-пересадочных узлах», – уточнили в дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».
Функции информационных экранов со временем могут быть расширены. Технические возможности позволяют, к примеру, вести обратный отсчет времени до прибытия поезда. Также на экранах будут в перспективе показывать температуру воздуха на станции. Табло обратного отсчета сейчас тестируют и в метро.