«Интегрировать МКЖД в транспортную систему города – гениальная идея»
На Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) завершаются последние приготовления перед запуском пассажирского движения. В ее реконструкции заняты сразу несколько крупных подрядчиков, у каждого свой фронт работ. В интервью корреспонденту «Московской перспективы» Александру Шибанову президент Объединения «Элгад» Натан Гадаев рассказал о том, как будет работать один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на МКЖД «Сити».
Натан Рафаилович, расскажите, какое участие в подготовке к запуску пассажирского движения на МКЖД принимает ваша компания?
– Мы строим один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце железной дороги – «Сити», который будет расположен около Московского международного делового центра «Москва-Сити». Прогнозируемый пассажиропоток там составит более 33 тысяч человек в час пик. Он соединит теплым переходом МКЖД со станцией метро «Международная» Филевской линии, в пешей доступности будет платформа Тестовская Смоленского направления МЖД. Кроме того, не выходя на улицу, можно будет попасть в небоскребы делового центра.
Какие сейчас работы ведутся на этом ТПУ, успеваете ли завершить все к сентябрю?
– Сейчас мы заканчиваем бетонные работы, приступили к отделке и инженерии. Если оценивать в целом, то 50–60% всего объема уже выполнено.
Наша компания пока ни разу не срывала сроки, поэтому к сентябрю все, что от нас зависит, постараемся закончить.
На ваш взгляд, как человека, который давно живет в Москве и много объектов построил в городе, будет ли востребована Кольцевая железная дорога пассажирами? Все-таки москвичи и гости города привыкли к метрополитену…
– Московская кольцевая железная дорога – это фактически и будет метро. С той лишь разницей, что она пройдет по земле. Но к этому факту, я уверен, пассажиры быстро привыкнут. Я считаю, что это была гениальная идея – интегрировать МКЖД в систему городского транспорта. После ввода пассажирского движения, как мне кажется, ожидается колоссальный эффект. Это касается как развития территории вдоль железной дороги, так и перегруженных пересадочных узлов метрополитена в центральной части города. Пассажиры получат возможность пересаживаться на другие линии подземки и радиальные направления железной дороги, не доезжая до центра города. Попробуйте сейчас создать такой пересадочный контур с нуля? Сколько на это уйдет лет и денег? Особенно если учесть, что в этой части Москвы очень плотная застройка, сложно даже найти место для площадки строительства метрополитена.
Вы упомянули территории вдоль МКЖД, какое может быть у них развитие?
– МКЖД – это транспортная система, которой, по прогнозам, будут пользоваться миллионы человек. А там, где есть пассажир, естественно, появляются различные коммерческие объекты. Это обычная мировая практика.
Так исторически сложилось, что на протяжении почти всей истории вдоль МКЖД формировались промышленные предприятия. Не все из них сегодня работают по профилю, часть территорий попросту пустует. Уже скоро эта часть города получит хорошую транспортную доступность, поэтому совершенно естественно, что инвесторы захотят возводить вблизи железной дороги жилые кварталы, офисные здания, торговые комплексы.
Кроме МКЖД на каких объектах заняты специалисты вашей компании?
– «Элгад» на данный момент выполняет работы на целом ряде объектов, в том числе связанных с железной дорогой. В частности, строим путепроводы над железнодорожными путями в Щербинке и Переделкине, рядом с будущим ТПУ «Сити» также возводим железнодорожную эстакаду Смоленского на-
правления МЖД, которая пройдет над Малым кольцом железной дороги. Ну и помимо этого ведем работы на Варшавском шоссе, Рябиновой улице и других.