Квартиры уходят со скидкой

Квартиры уходят со скидкой

Квартиры уходят со скидкой
Квартиры уходят со скидкой
Какие бонусы предлагают риелторы покупателям жилья

Рынок недвижимости столицы переживает непривычные времена. Объем предложения растет при совершенно очевидном отставании спроса. Есть опасность, что летний сезон станет курортным для всех, кто занимается продажами. Отсюда широкий ассортимент скидок и бонусов.

Риелторы дают разные оценки того, насколько объемы предложения текущего года выше предыдущего. Некоторые считают, что разница составляет 12–15%. Так, по подсчетам компании Est-a-Tet, на первичном рынке Москвы сегодня представлено около 3,2 млн кв. метров жилья, что на 24,8% больше, чем в аналогичный период 2016 года, и на 61,8% больше показателя 2015-го. Оценки компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» еще более радикальные: по итогам мая первичный рынок Москвы в старых границах показал рекорд – объем предложения по сравнению с маем 2016 года вырос на 50%, или на 1 млн кв. метров.
Однако с тем, что рынок новостроек затоварен, риелторы не согласны. В компании «БЕСТ-Новострой» говорят о стабильности спроса и объясняют это целым рядом причин: небывало доступными ценами, лояльными условиями приобретения (включая беспроцентные рассрочки от застройщиков) и выгодными предложениями по ипотеке. В некоторых проектах ставки начинаются от 6,99%.
В чем риелторы единодушны, так это в том, что никогда еще рынок не демонстрировал такого широкого и многообразного предложения и по качеству, и по районам, и по категориям. В агентствах отмечают, что, может быть, впервые за долгую историю Москва успешно конкурирует за покупателя с Подмосковьем. В компании «Колди» отмечают еще одну тенденцию, которая свидетельствует о том, что столичный рынок уверенно превращается из рынка продавца в рынок покупателя. Еще совсем недавно в Москве в определенном районе было представлено два-три проекта, поэтому клиенту приходилось идти на все условия застройщика, чтобы приобрести жилье именно в этом месте, а сегодня разнообразие проектов в определенных локациях заставляет продавцов бороться за покупателя. В результате растет активная конкуренция среди застройщиков при росте требований покупателя к недвижимости. И она приводит к тому, что даже при установившейся минимальной марже застройщики вынуждены предлагать покупателям существенные скидки и бонусы на покупку жилья. Сегодня скидки существуют как централизованные, то есть предлагаемые всем покупателям без исключения, так и устанавливаемые в индивидуальном порядке. Практика скидок существовала и раньше, особенно в летний период, когда традиционно снижалась покупательская активность. Сейчас такая практика носит устойчивый внесезонный характер. Огромные объемы квадратных метров требуют реализации.
В целом по рынку новостроек Москвы размер скидок достигает 10%, сообщила Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». И делает оговорку: существенный размер скидки не всегда говорит о неуспешности проекта или о качестве участвующих в акции квартирах. Иногда это касается последних квартир в проекте, и застройщик хочет поскорее завершить продажи. Нередко существенные скидки встречаются в проектах, где еще на старте продаж застройщик неверно выстроил политику ценообразования и вывел на рынок квартиры по завышенным ценам. В компании «Колди» дают примерно аналогичные оценки: централизованно все застройщики варьируют скидками в интервале от 5 до 15%. Это нормально, когда есть люфт для привлечения клиентов, по мнению Ирины Деревенских, директора по маркетингу и рекламе компании. Хотя зачастую скидки не относятся ко всему объему предложения, а делаются выборочно на пул лотов, например, слишком дорогих или неликвидных. Скидки могут предлагаться «на всё» в случае, например, невыполнения застройщиком плана по поступлениям и необходимости оперативного пополнения оборотных средств.
Владимир Богданюк, руководитель департамента проектов Est-a-Tet, сообщил, что кроме скидок на жилье при приобретении квартиры предлагают дополнительные скидки (до 20%) на машино-места внутри комплексов, а также на кладовые помещения – в пределах 10%. При единовременной покупке двух- и трехкомнатных квартир могут скинуть стоимость покупки на 13–15%. Обычно такие акции действуют на ограниченный набор квартир при условии 100%-ной оплаты или одобренной ипотеки. В нескольких проектах при покупке квартиры в определенных корпусах можно получить кухню или услуги по ремонту в подарок, подобрать цвет напольных покрытий, межкомнатные двери, выбрать цветовые решения для стен. Также сейчас актуально проводить конкурсы и лотереи для клиентов – в качестве призов выдаются подарочные сертификаты или ценные призы.
По мнению генерального директора компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Натальи Шаталиной, самые весомые в денежном плане подарки – отделка квартиры или машино-место с 50%-ной скидкой. Одной из проблем рынка является малый спрос на машино-места, особенно в массовом сегменте. При этом власти ужесточают требования по наличию мест в паркинге, но спрос на них гораздо меньше, чем на квартиры. Поэтому реализовать заложенный в проекте объем машино-мест очень сложно, часто бывает, что все квартиры уже распроданы, а парковочные места – еще нет. Поэтому некоторые застройщики проводят такие акции, как «Купи квартиру – получи машино-место в подарок».
Индивидуальный торг, по оценкам компании «МИЭЛЬ-Недвижимость», наиболее всего распространен в элитном сегменте. Например, для покупателей многокомнатных квартир могут сделать более существенную скидку. А в проектах, которые плохо распродаются, при предметном интересе к конкретной квартире могут предоставить скидку вплоть до 20–30%.
Факт торга в процентном соотношении в элитном сегменте гораздо выше, чем в массовом. Дело в том, что в массовом сегменте застройщику довольно сложно предоставлять дополнительные скидки в индивидуальном порядке, так как они и так подходят к порогу маржинальности. А вот у застройщиков элитного жилья максимальный прирост цены дает локация.
В компании «БЕСТ-Новострой» отметили, что застройщики весьма изобретательны, помимо денежных скидок они предлагают сегодня всевозможные бонусы, например, билеты на футбол. Такая акция действует в ЖК «Лайм», где покупатели, забронировавшие и купившие квартиру в период с 29 мая по 27 июня, получили билеты на матчи Кубка конфедераций. Причем на каждую из купленных квартир предполагалось два билета.
Интересная акция действует в июне в микрорайоне «Домашний», где покупатели, выбравшие квартиру в период с 30 мая по 30 июня, будут участвовать в розыгрыше призов, в качестве которых станут сертификаты на покупки в спортивном магазине.
По словам Ирины Деревенских, никто не отменял и «показательные» сделки, когда квартиры продаются известным людям: за возможность упомянуть в прессе в отношении проекта имя селебрити застройщик идет обычно на максимально лояльные условия по сделке. И это можно считать своего рода взаимовыгодным бартером.

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.