«Солнечная» в зените
В Москве открыты новые объекты пассажирской инфраструктуры Киевского направления МЖД – транспортно-пересадочный узел «Солнечная» и Красный зал Киевского вокзала после реставрации. Кроме того, власти столицы презентовали инвесторам проекты еще трех ТПУ: «Алма-Атинской», «Новокосино» и участок «Пятницкого шоссе», а при строительстве ТПУ «Рубцовский» решили возвести 75-метровый пешеходный мост через Яузу.
Очередной «транш» проектов ТПУ презентовали инвесторам на прошедшей неделе. Объявлены торги по ТПУ «Пятницкое шоссе», «Алма-Атинская» и «Новокосино». Как сообщили в департаменте по конкурентной политике города, победителя определят уже в июле.
Всего в этом году столичные власти выставят на торги 9 проектов транспортно-пересадочных узлов. Таким образом, они рассчитывают найти инвесторов для строительства узлов, которые обеспечат москвичам быструю пересадку с одного вида транспорта на другой преимущественно под крышей, по принципу «сухие ноги». В частности, один из проектов – ТПУ «Рубцовский», разработанный специалистами «Мосинжпроекта», – предусматривает возведение 75-мет-
рового моста через реку Яузу, свяжет жилые кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего узла.
Также до конца этого года, как сообщил ранее председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, выставят на торги ТПУ «Некрасовка», «Юго-Восточная», «Тимирязевская», «Нагатинская» и «Улица Академика Опарина». В их состав войдут офисы, торговые площадки, апартаменты, гостиницы и, конечно, паркинг. При этом строительство технологической части ТПУ финансируется из столичного бюджета.
Всего в столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. При этом к объектам транспортной инфраструктуры предъявляется больше требований, чем к типовым строениям, зданиям жилого и коммерческого назначения. Это связано со сложностью работы самих объектов, с тем, что на любых транспортных узлах всегда большой пассажиропоток, поэтому нужны системы безопасности и автоматизации, которые способны справиться со всеми поставленными задачами.
В частности, важный участок пассажиропотока разгрузит ТПУ «Солнечная», открытый на прошлой неделе на территории одноименной станции Киевского направления МЖД. Сейчас этим узлом пользуются порядка 100 тыс. человек в неделю.
«С тех пор как к Москве присоединили новые территории, Киевское направление МЖД стало ключевым. Поэтому мы много работаем над его модернизацией. Сегодня там открыли ТПУ «Солнечная» и запустили электропоезда нового поколения «Иволга». В ближайшие годы построим на этом направлении еще несколько станций, в результате разгрузим Киевский вокзал и «Киевскую»-кольцевую на 30%», – прокомментировал событие мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
Современный капитальный ТПУ «Солнечная» – это, по сути, полноценный вокзал, интегрированный с автобусной станцией, который становится воротами в город для жителей Солнцева и центра «Сколково». Объект реализован в виде пешеходного моста, на котором расположился конкорс – крытый распределительный зал для пассажиров.
В здании нового ТПУ общей площадью 2 тыс. кв. метров организована просторная теплая зона ожидания для пассажиров. Установлены современные системы теплоснабжения, освещения, кондиционирования, видеонаблюдения, пожарной безопасности, электронное табло для пассажиров с информацией о времени прибытия транспорта, два лифта для маломобильных граждан. Скоро здесь заработают и торговые павильоны.
Строительство ТПУ осуществлялось за счет собственной инвестиционной программы перевозчика ОАО «Центральная ППК». Подрядчик – АО «Мосметрострой» – рассчитывает, что пассажиропоток на ТПУ вырастет в 1,5 раза – с 3,7 млн до 5,5 млн человек в год.
Также завершена реставрация Красного зала – одного из главных выходов Киевского вокзала и станции метро «Киевская», который является памятником архитектуры федерального значения. Помещению возвращен исторический облик – стены облицованы мрамором, восстановлены художественная лепнина, декоративная живопись, люстра и бра. Двери и окна воссозданы по оригинальным чертежам.
Через Красный зал пассажиры со станций метро «Киевская» проходят к пригородным электричкам, поездам дальнего следования, а также выходят в город. Ежедневно им пользуются свыше 66 тыс. человек, в том числе 8,5 тыс. – в утренний час пик.
В ходе реставрации были убраны торговые объекты, мешавшие проходу пассажиров. Свободное пространство зала увеличилось вдвое. Теперь здесь установлены элементы навигации на русском и английском языках.
Комфорта пассажирам в дороге добавят презентованные на Киевском направлении отечественные электропоезда нового поколения «Иволга», не уступающие продукции Simens. Дизайн экстерьера и интерьера поезда разработан испанской компанией Integral Design and Development. Производитель – Тверской вагоностроительный завод (ЗАО «Трансмашхолдинг»). Электропоезда «Иволга» предназначены для обеспечения пассажирских перевозок с максимальной скоростью 120 км/ч. В первую очередь эти поезда будут использоваться для пригородных экспресс-перевозок на Киевском направлении и в дальнейшем на всех направлениях Московского железнодорожного узла.
Как рассказал генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, одновременно со строительством ТПУ была проведена полная реновация пассажирских платформ в пригородном железнодорожном сообщении. «Такая программа осуществляется компанией уже несколько лет. Планируется завершить все объекты на территории Москвы и Большой Москвы до конца 2018 года», – сообщил он.
Основным проектом ближайших лет на Киевском направлении МЖД станет строительство новых станций Минская, Аминьевская и Санино. В частности, на станции Минская будет организована пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро.