Клеверный «листопад»
На прошлой неделе в Москве открылось движение по транспортной развязке на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Ранее она была последней устаревшей развязкой Кольцевой дороги с вылетными магистралями. Теперь вместо «клеверного листа» к услугам водителей предоставлены четырехуровневые эстакады с направленными съездами.
«Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин открыл после реконструкции развязку на пересечении МКАД с улицей Профсоюзной. Это последняя из заявленных нами 14 устаревших «клеверных» развязок, которые нуждались в комплексной реконструкции в первую очередь. Строительство новых направленных съездов и разгонных полос привело к увеличению скорости движения транспорта на этих участках кольцевой магистрали, разгрузило дороги на прилегающих участках транспортной сети. В целом пропускная способность развязок выросла на 20–25%», – сказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей начали реконструировать в феврале 2015 года, а закончили в сентябре 2017-го. Здесь построили четыре эстакады и один тоннель, за время реконструкции развязки тут появилось 13,3 км новых дорог. Вдоль МКАД сделали переходно-скоростные полосы, головной участок Калужского шоссе расширили до четырех полос движения в каждом направлении. Вдоль торговых центров «МЕГА» и «ИКЕА» построили боковые проезды. На их территории ликвидировали круговое движение, а заезд организовали с Калужского шоссе. Также были созданы заездные карманы для общественного транспорта, переложены инженерные коммуникации, построены два очистных сооружения и трансформаторная подстанция.
Как уточняет официальный портал столичной мэрии, в первую очередь изменения почувствуют автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, следующие в Троицкий и Новомосковский округа и в обратном направлении. Также легче будет добираться домой жителям районов Теплый Cтан и Ясенево. Разгрузится и МКАД, машины поедут в разных потоках, количество перестроений уменьшится, перестанут мешать и посетители торговых центров. В большие магазины, расположенные в районе развязки, теперь можно попасть по боковым проездам и с помощью поворота с Калужского шоссе. Доступнее станет и агрокластер «ФУД СИТИ». «Безусловно, все проблемы не решены, но главные узлы, где были основные пробки, основные проблемы, развязаны. Конечно, в дальнейшем предстоит еще работа по реконструкции отдельных участков МКАД, второстепенных развязок. Тем не менее то, что сделано здесь, я считаю большой победой дорожников», – прокомментировал открытие мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомним, реконструкция развязок стала частью общего проекта развития кольцевой магистрали. Так, за последние 6 лет полностью реконструировали 14 крупных дорожных узлов. Новые развязки появились на пересечении МКАД с Ленинградским, Волгоградским, Можайским, Дмитровским, Звенигородским и Каширским шоссе, развязки с Мичуринским, Ленинским и Рязанским проспектами, а также на пересечении с улицами Подольских Курсантов и Профсоюзной. Кроме того, завершены работы на Косинской, Молодогвардейской и Бусиновской развязках. По словам Марата Хуснуллина, завершен первый важный этап реконструкции МКАД. В ближайшие годы запланирована реконструкция развязки с Липецкой улицей и Бесединским шоссе.
В проработке проекты реконструкции и других, менее масштабных развязок. Новые дороги появляются не только в районе МКАД, но и по всему городу. В минувшее воскресенье, 10 сентября, на Варшавском шоссе открылась эстакада прямого хода. Теперь автомобилистам не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. «На западе и юге Москвы реализуется крупный проект – строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована. Реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», – сказал Сергей Собянин. По данным пресс-службы столичного правительства, протяженность Южной рокады составит около 40 километров, она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали — Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу. Кстати, в рамках строительства Южной рокады должен быть реконструирован юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотня и Бесединским шоссе.
Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-западной и Северо-восточной хордами, которые также находятся в стадии активного строительства. Так, 4 сентября было открыто движение по эстакадам, связавшим Перовскую улицу и проспект Буденного. Также закончена реконструкция шоссе Энтузиастов. «Строить участок СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начали в феврале 2008 года. Трасса проходит вдоль путей Московского центрального кольца и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Работы проводили по основной проезжей части Северо-восточной хор-
ды, шоссе Энтузиастов, на проспекте Буденного, улицах Перовской, Аносова, в Электродном проезде и на других участках», – сообщил официальный портал столичной мэрии. «Реконструирована основная проезжая часть на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и Перовской улицей, подготовлены заделы для продолжения Северо-восточной хорды и дальнейшего развития улично-дорожной сети Москвы», — добавил Сергей Собянин.
«В настоящее время развернуты работы по всем участкам Северо-восточной хорды, где-то это активное строительство, где-то – освобождение участков и проектирование. Однако уже через несколько лет работы на этой магистрали будут завершены», – сказал Марат Хуснуллин. Общая протяженность новых дорог – Южной рокады и двух хорд – составит почти 243 км. Будет построено около 117 различных транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Новые трассы помогут разгрузить МКАД и Третье транспортное кольцо.