Северный ветер перемен - Московская перспектива
Северный ветер перемен

Северный ветер перемен

Северный ветер перемен
Северный ветер перемен
Главное здание канала имени Москвы приведут в порядок

Северный речной вокзал Москвы ждет масштабная реставрация. В порядок планируется привести не только само знаменитое главное здание комплекса сооружений канала имени Москвы, которому в этом году исполнилось 80 лет, но также пирс, привокзальную площадь и парк. Займется этим ГУП «Мосгортранс». В результате реставрации планируется создать единую схему организации движения и комплекс обслуживания как пассажиров водного транспорта, так и посетителей прилегающей территории. Специалисты уже приступили к разработке единой концепции восстановления главного здания.

На объект культурного наследия федерального значения – Северный речной вокзал – у города большие планы. Работы по его реставрации будут проводиться за счет бюджета столицы, а сам вокзал останется в собственности правительства Москвы. «Благодаря этому удастся обеспечить максимально высокий уровень эксплуатации комплекса и содержать его в надлежащем состоянии», – сообщили в «Мосгортрансе».
«Северный речной вокзал является культурным памятником и популярным у туристов транспортным объектом. Сюда прибывают круизные теплоходы из Санкт-Петербурга и других городов. При этом ряд элементов инфраструктуры вокзала нуждается в ремонте. Для обновления всего комплекса объект передан в ведение «Мосгортранса». Специалисты предприятия уже приступили к разработке единой концепции восстановления главного здания, инженерных коммуникаций и прилегающих территорий», – сказал заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алексей Шуганцев.
По словам экспертов, вряд ли транспортники будут заниматься реставрацией своими силами, вероятно, скоро будет объявлен конкурс. «Здание Северного речного вокзала – объект федерального значения, это накладывает на собственника или пользователя ряд серьезных ограничений. Даже проект реставрации нельзя делать, не имея специального допуска, не говоря уже о самих работах», – сказал координатор Архнадзора Юрий Егоров. По его словам, градозащитники периодически пытались обратить внимание на судьбу Северного речного вокзала, писали обращения, но никаких громких акций не было. Тем более само здание закрыто, и доступа туда нет. Эксперт отметил, что детали декора начинают «сыпаться», в том числе под угрозой уникальный шпиль со звездой.
Кстати, еще два года назад сообщалось, что Москомархитектура разработала концепцию реставрации и приспособления для современного использования парка Северного речного вокзала. А до этого заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что Северный речной вокзал перейдет в собственность города, и после подготовки технического задания город примет решение по данному объекту. Он обещал, что Северный речной вокзал «совершенно точно будет восстановлен».
Теперь можно надеяться, что дело сдвинулось и уникальный памятник – главное здание комплекса сооружений канала имени Москвы, которому в этом году исполнилось 80 лет, – будет сохранен. В минувшую пятницу глава департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов сообщил, что его ведомство согласовало проектную документацию и уже скоро начнутся первоочередные мероприятия. «Противоаварийные работы следует начать в этом году, чтобы объект ушел в зиму с укрепленными конструкциями. Северный речной вокзал – один из немногих объектов в московской собственности, находящийся в неудовлетворительном аварийном состоянии. Вся комплексная реставрационная документация Мосгорнаследием уже согласована. Эти работы позволят вывести объект из аварийного состояния», – подчеркнул чиновник.
Проект предусматривает проведение масштабной реконструкции и работ по благоустройству. Здание вокзала, пирс, привокзальная площадь и парк будут полностью обновлены, выдержаны в общем стиле и сохранят свой исторический облик. Реставрация позволит возобновить работу вокзала и восстановить его основную функцию – качественное обслуживание пассажиров речного транспорта.

КСТАТИ
Транспортники отвечают также за ряд других объектов культурного наследия Москвы – как правило, речь идет о троллейбусных и автобусных парках, электрических подстанциях и т.д. Порой они теряют свою функцию и уходят с молотка. Так, согласно данным АО «Единая электронная торговая площадка», сейчас «Мосгортранс» предлагает в аренду выявленный объект культурного наследия «Административный корпус Замоскворецкого депо, 1910 г., арх. М.Н. Глейнинг», расположенный на Шаболовке. Торги назначены на 26 сентября. В марте этого года был передан в аренду на 49 лет комплекс зданий 4-го троллейбусного парка имени Петра Щепетильникова на Лесной улице – бывший Миусский парк конно-железных дорог. Победителем аукциона признано ООО «Инвестиционная группа Сигма», предложившее за аренду всех строений парка, общей площадью 17,5 тыс. кв. метров, 120,7 млн рублей в год. В разные годы в нем обслуживались конки, трамваи и троллейбусы. В 2014 году, когда парку исполнилось 140 лет, он был признан объектом культурного наследия и перестал работать.

Теги: #