23 станции строятся и реконструируются на четырех маршрутах МЦД - Московская перспектива

23 станции строятся и реконструируются на четырех маршрутах МЦД

23 станции строятся и реконструируются на четырех маршрутах МЦД
23 станции строятся и реконструируются на четырех маршрутах МЦД Фото: stroi.mos.ru
23 станции строятся и реконструируются на четырех маршрутах Московских центральных диаметров, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сегодня в рамках проектов Московских центральных диаметров продолжается активная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры, в строительстве и реконструкции в настоящий момент находятся 23 станции на четырех маршрутах», – рассказал Андрей Бочкарёв.

На МЦД-1 строится новая станция Петровско-Разумовская, еще три платформы – реконструируются. «На МЦД-2 возводится новая платформа Марьина Роща, а станция Москва-Товарная реконструируется с переносом платформы для объединения с остановочным пунктом Серп и Молот МЦД-4 и формирования транспортно-пересадочного узла», – добавил Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава строительного комплекса, на перспективном третьем маршруте МЦД реконструируются четыре станции, а на МЦД-4 работы ведутся на 13 остановочных пунктах. «Строятся новые платформы Ольгино, Поклонная, Кутузово и Камушки, а девять других станций находятся на реконструкции», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. 

«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Полностью завершить развитие системы МЦД планируют в 2023-2024 годах, запустив третий и четвертый маршруты.