Коптевский путепровод откроют до конца года
В конце минувшей недели мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ на Коптевском путепроводе, который проходит над Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД). Его реконструкция должна значительно улучшить транспортные связи в районе Ленинградского шоссе.
Сейчас строители ведут новые опоры Коптевского путепровода. Построенная в 1907 году 79-метровая конструкция соединяет Нарвскую улицу с улицей Клары Цеткин. Последний раз ее серьезный ремонт был проведен в 1954-м. Учитывая высокий износ элементов конструкции, было принято решение об их полной замене.
Проект реконструкции предусматривает строительство над железнодорожными путями новой эстакады шириной 12,5 метра, с двумя полосами движения (по одной полосе в каждую сторону), расширение улицы Клары Цеткин на участке от Фармацевтического до Старопетровского проезда и проведение реконструкции Нарвской улицы и ряда других дорожных объектов.
«Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги превратилась в одну из крупнейших транспортных строек Москвы, – заявил Сергей Собянин. – Строительные работы развернуты на всех его участках. Однако помимо реконструкции линейных сооружений требуется и реконструкция путепроводов. К сожалению, большинство из этих объектов морально и физически устарели. По сути, строителям приходится заново строить рядом со старыми новые путепроводы, что, собственно, и делается на данном объекте».
По словам мэра, в ходе реконструкции МКЖД потребуется привести в порядок 7 путепроводов. Это обеспечит безопасное движение пассажирских поездов по Малому кольцу. А за счет расширения прилегающих к путепроводам улиц улучшатся транспортные связи между районами города.
Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в свою очередь, уточнил, что строители должны реконструировать 6 путепроводов (и один – железнодорожники). Два объекта уже сданы – это Ленинградский и Можайский путепроводы. На других работы развернуты. Однако до конца 2015 года все они будут завершены.
«В Коптеве на объект мы вышли в декабре 2014-го. Выполнили большой объем работ по выносу коммуникаций. Трудимся опережающими темпами. В марте закончим бетонные работы и перейдем к монтажу металлоконструкций», – заверил Василий Бульбах, генеральный директор компании-подрядчика «Стройпутьинвест».
«Действия всех подразделений должны быть максимально скоординированы. Необходимо создать специальный штаб по реконструкции Малого кольца, так чтобы коллеги из РЖД, строители, другие службы совместно контролировали ход работ», – подчеркнул Сергей Собянин.
Строители также рассказали, что негативное воздействие транспортного шума на жителей близлежащих территорий будет сведено к минимуму. Для этого на участках путепровода установят шумозащитные экраны общей длиной 131 метр и произведут замену старых окон на пластиковые в одном из близлежащих домов.
На реконструируемых улицах создадут тротуары, организуют заездные карманы на остановках общественного транспорта, улучшат уличное освещение. Запланировано также благоустройство прилегающих к путепроводу территорий с высадкой на них дополнительных зеленых насаждений.