Маяковского не тронут
В Москве началась реконструкция Триумфальной площади. Работы должны закончиться ко Дню города, их проведет петербургская компания ЗАО «Балтстрой», выигравшая тендер (стоимость контракта – 340 млн рублей). Подрядчик – не новичок на московском рынке, компания уже выполняла работы по реконструкции Большого Кремлевского дворца, Московской консерватории и Триумфальной арки.
Как сообщила пресс-секретарь департамента капитального ремонта Татьяна Блинова, масштабные работы на Триумфальной площади начались 27 мая, а завершить реконструкцию планируют в конце августа, чтобы в День города москвичи могли увидеть историческую площадку в обновленном виде. Техника уже вовсю снимает асфальт, который планируется заменить гранитной плиткой. Пока проезд для машин открыт, но с площади уже убрали парковку. Возвращать ее не планируется, сохранятся только 14 мест для автомобилей вдоль здания Минэкономразвития, которые оградят антипарковочными столбами. Сама площадь станет полностью пешеходной, на ней построят широкую лестницу, ступени и пандус которой оборудуют системой подогрева. Это необходимо из-за сложного рельефа Триумфальной.
Также на площади уложат газон и посадят деревья. Скорее всего, как сообщил представитель подрядчика, это будут яблони, липы и сирень. Помимо этого на Триумфальной появятся кафе, информационный киоск, павильоны с качелями, скамейки. Памятник поэту Владимиру Маяковскому по-прежнему останется доминантой площади.
Наблюдение за ходом работ будет самым пристальным, ведь на Триумфальной площади располагается Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы. «Идеология, при которой город зонирует свое пространство между пешеходами и автомобилями и пешеход является в этом зонировании ключевым игроком, – очень правильная. Все городские пространства создаются, чтобы мотивировать людей. Это не просто место, где можно припарковаться, а в первую очередь место, где можно провести время. Проект реконструкции Триумфальной площади полностью отражает все эти требования», – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Он подчеркнул, что проект хорошо продуман, есть вся рабочая документация, так что реализовать его за летний сезон вполне возможно. На вопрос, не создаст ли реконструкция неудобства сотрудникам Москомархитектуры из-за того, что они лишатся парковки, он ответил, что, напротив, «это создает удобства». «Если проект будет реализован так, как планируется, то это станет большим счастьем – ведь в городе появится такая красивая площадь», – добавил главный архитектор Москвы.
Международные эксперты также поддерживают идею создания городских пешеходных пространств, но советуют относиться к ней с осторожностью. «Это очень интересная тема. На Западе бум создания пешеходных пространств начался еще в 70-х годах прошлого века. Но оказалось, что это неоднозначное решение, появились абсолютно пустые пешеходные улицы, где нет ни машин, ни пешеходов. В Москве пока потенциал для создания новых пешеходных зон есть», – отметил директор Института открытого урбанизма, куратор выставки «АРХ Москва 2015» Барт Голдхоорн.