«Альма-матерь» - Московская перспектива

«Альма-матерь»

«Альма-матерь»
«Альма-матерь»
За сто лет, которые МИСИ–МГСУ обучает студентов, его выпускниками были многие известные люди, чьи таланты проявились в профессиях, далеких от строительных. Но все они уверены, что именно «строительный» помог развить их способности, а затем успешно реализоваться в жизни.

Будущий кинорежиссер

АЛЕКСАНДР МИТТА после окончания средней школы решил продолжить образование в инженерно-строительном институте. Его выбор пал на МИСИ, где наставником юноши был знаменитый конструктивист, архитектор Константин Мельников. Вуз Александр окончил в 1955 году, но работать по специальности не захотел. Митта всегда с теплотой вспоминает, что благодаря «строительному» начали раскрываться его творческие способности и возникли предпосылки к будущей профессии, поскольку еще в студенческие годы режиссеру удавалось получать заказы на карикатуры в легендарном юмористическом журнале «Крокодил», а потом в самом известном детском журнале тех лет «Веселые картинки».

Еще один известный выпускник МИСИ – писатель АЛЕКСАНДР КУРЛЯНДСКИЙ в детстве мечтал строить космические ракеты. Но потом передумал и поступил в строительный вуз, где открыл в себе писательские способности и начал создавать сценки для студенческих капустников, а потом придумывать рассказы для детей и подростков. Он стал автором сценариев многих мультипликационных фильмов, среди которых «Ну, погоди!», «Баба-яга против!», «Возвращение блудного попугая». И при этом Александр Ефимович всегда считал институт важной отправной точкой в его писательском ремесле, поскольку и друзья-студенты, и преподаватели всячески помогали будущему литератору в раскрытии творческого потенциала.

ЭМИЛЬ КИО, один из самых известных иллюзионистов в СССР, свою «альма-матерь», как он называл строительный вуз, любил и уважал. Именно по его дипломному проекту была осуществлена реконструкция Театральной площади в Рязани. Все технические знания, полученные Кио в строительном институте, позже помогли ему при конструировании реквизита, имеющего для иллюзиониста первоочередное значение. Им была рассчитана и разработана «волшебная веревка» (трюк индийских факиров, технология исполнения которого считалась утерянной навсегда), когда гимнаст исполняет номер на вытянувшемся вверх незакрепленном канате.

Поэт ИГОРЬ КОХАНОВСКИЙ – друг и одноклассник Высоцкого – вспоминал, как они собиралась поступать в один вуз. «За советом обратились к отцу Володи – Семену Владимировичу, который был военным, подполковником. Он серьезно побеседовал с нами и сказал: «Чтобы всегда иметь кусок хлеба, нужно идти в технический вуз и получить профессию инженера», – рассказывал Кохановский. Оба поступили в МИСИ. Именно в институте начали раскрываться таланты будущих знаменитостей. Закадычные друзья часто читали свои стихи однокурсникам. Правда, Володя Высоцкий все же ушел из строительного, поступив в студию МХАТ, а Игорь Кохановский окончил вуз, но… стал литератором.

А вот известный ведущий ЛЕОНИД ЯКУБОВИЧ уже на первом курсе возглавил студенческую сборную КВН. Под его руководством в МИСИ работал СТеМ (Студенческий театр миниатюр). Сам он прекрасно исполнял свои миниатюры и всегда был готов пошутить. Представлялся так: «Я – Кубович, Ты – Кубович. Оба мы – Кубовичи». Даже после окончания института, работая на стройке, Леонид Аркадьевич был уверен, что его жизнь все равно будет связана с литературой
и юмором.