Античная мозаика в метро

Античная мозаика в метро

Античная мозаика в метро
Античная мозаика в метро
Ритмичный ряд прямо­угольных строгих колонн, цилиндрические светильники и лаконичный современный декор – так будет выглядеть станция БКЛ «Кунцевская», которая примет первых пассажиров уже в этом году

Московский метрополитен – визитная карточка города и обязательный must see для осмотра во всех иностранных путеводителях, в которых он значится не иначе как «подземный дворец», – за свою 85-летнюю историю знал несколько периодов. Это и помпезные, роскошно декорированные станции, построенные в 1930–1950-х годах, и комфортные, но «без архитектурных излишеств» сооружения 1970–1990-х. И вот новый этап в развитии – при всей интенсивности строительства современные станции подземки будут не только удобными и безопасными, но и продемонстрируют современные дизайнерские решения в лучших традициях московского метро. Именно такой станет станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Ее оформят в стилистике античной мозаичной технологии – терраццо. Эта техника сегодня очень популярна. Главная идея архитекторов – монументальность и целостность объемного интерьера станции и павильонов.

О том, как будет выглядеть новая станция, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. «Москомархитектура согласовала архитектурно-художественную концепцию станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Все поверхности полов, стен и потолков имитируют античную мозаичную технологию терраццо в светло-сером оттенке. На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками, которые придают интерьеру грандиозность и вместе с тем некоторую камерность», – пояснил Сергей Кузнецов.

Упомянутые накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом используют в качестве основного источника света на платформе и в павильоне. Их отделают матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком терраццо. Такой же принт будет на потолке. Пол облицуют светло-серым гранитом.
Станция «Кунцевская» расположится между станциями «Терехово» и «Давыдково» на западном участке Большой кольцевой линии метро вдоль Рублевского шоссе между улицами Ивана Франко и Молдавской. Глубина заложения – 28,85 метра. Из вестибюля № 1 можно будет выйти в сторону улиц Ивана Франко и Ращупкина. Выход из подземного вестибюля № 2 запроектирован к Рублевскому шоссе и Кастанаевской улице. Рядом со станционным комплексом разобьют небольшой ландшафтный парк. Строящаяся станция соединит западный и юго-западный участки БКЛ. Здесь пассажиры смогут пересесть на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий, а также на платформу Кунцево МЦД-1 Одинцово – Лобня. Открыть станцию планируют уже в этом году.

Теги: #