Архитекторы в центре зала

Архитекторы в центре зала

Архитекторы в центре зала
Архитекторы в центре зала
Московский метрополитен по праву считается одним из самых красивых в мире. Несколько станций подземки признаны объектами культурного наследия. На экскурсии в так называемый подземный музей туристы стараются попасть, как и на Красную площадь, и другие достопримечательности столицы. Здесь можно увидеть не только удивительные станции, но и проследить, как с годами менялась мода на архитектурные стили. Конструктивизм и неоклассику вытеснили ар-деко и ампир, их сменил модернизм, на смену которому пришел современный хай-тек. Открытие новых станций метро и сегодня большое архитектурное событие, а к проектированию платформ привлекают архитекторов мирового уровня. «Московская перспектива» рассказывает об архитектуре станций Большой кольцевой линии метро

«Деловой центр»
Дизайн этой платформы рифмуется с архитектурным обликом одноименной станции Калининско-Солнцевской линии. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

«Шелепиха»
Солнечная платформа или станция-«пчела». Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета. Шестиметровые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны черными и желтыми пластинами. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором

«Хорошёвская»
В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно будет сделать пересадку. Подвесной потолок на платформе визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе. Станция получила букву «ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях. На «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления – в случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.

«ЦСКА»
Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов пассажиры могут рассмотреть спортсменов конников и парусников, а также спускающихся с неба парашютистов. На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах. На станцию их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны. Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк.

«Петровский парк»
Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции использовали уральский мрамор и гранит. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены отделаны белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов – зеленым. На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются только в том случае, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

«Лефортово»
Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII веков. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам об историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название. Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы. В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил примерно 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

«Савеловская»
Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров. На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Дизайн платформы можно отнести к стилю лофт. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

«Нижегородская»
Это самая необычная станция розовой линии, она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – БКЛ. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении, достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу. Станция выполнена в стиле конструктора LEGO. У каждой из четырех платформ свой цвет, это помогает сориентироваться при переходе. Здесь использованы оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвета.

«Авиамоторная»
На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков. Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия. Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол выполнен из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона. Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.

«Кленовый бульвар»
Конкурс на разработку архитектурной концепции платформы выиграл консорциум под лидерством бюро Zaha Hadid Architects Ltd, в команду архитекторов вошли также московские, миланские и лондонские проектные бюро. Интерьер станции будет необычным. Наземный вестибюль выполнят полностью прозрачным. Платформенную часть украсят колонны, спроектированные в виде стрелок, чтобы подчеркнуть направленность движения в пространстве. Такие стрелки являются как частью колонны, так и частью световых линий, украшающих потолок и пол, обеспечивая функциональное освещение по мере необходимости и визуальное обозначение краев платформы и направленности движения по ней. Каждая колонна будет отличаться по форме и представлять собой легкую стальную конструкцию, на которой закрепят предварительно изготовленные облицовочные панели из серого или бежевого известняка. Особую роль в дизайне выполнит свет. Он несет главную идею – идею будущего. Пространства будут освещены без видимых источников света.

«Марьина Роща»
Конкурс на разработку концепции станции выиграло бюро AI Architects, которое предложило в качестве главного элемента декора наземной станции шары из нержавеющей стали. Станцию решили оформить в светлых тонах, в вестибюле расположить округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а опорами колонн станут огромные шары. В качестве основного материала для их изготовления используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она всего три миллиметра в толщину, хотя диаметр каждого шара будет достигать 2,5 метра. Каждая половинка такого элемента с подсистемой весит порядка 350–370 кг. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, так как одна часть идет в интерьер, а вторая часть – в наружное оформление, создавая эффект единого целого. Размещенный внутри стеклопакет будет предотвращать промерзание. Вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство наполнится естественным светом. Ночью будет включаться подсветка.

«Аминьевское шоссе»
На станции появится необычный потолок в форме морских волн из множества алюминиевых реек. В подвесную конструкцию вмонтируют светильники, которые подсветят рейки, от чего волны будут казаться объемными. Путевые стены также сделают волнообразными и оформят их в голубом и синем цветах. Черные колонны из гранита создадут контраст морским волнам.

«Проспект Вернадского»
Черные строгие гранитные колонны украсят платформу станции, а стеновые панели из светлых и темных оттенков оранжевого цвета поднимут настроение пассажирам. В шахматном порядке на потолке разместят светильники, а темно-серые и светло-серые квадратные конструкции подвесного потолка создадут эффект объемного шахматного узора. Лучи от светильников будут эффектно падать на пол из светлого мрамора. В центре станции установят лестницу с металлическими перилами, по которой пассажиры поднимутся на пешеходную галерею, ведущую на станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии. Галерею над путями выполнят из прозрачных материалов.

«Рубцовская»
Станцию построят в стиле хай-тек. Путевые стены покроют стеклом, а под потолком сделают ряд декоративных ниш в форме колец, куда вмонтируют светодиоды. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, светящиеся круги создадут неповторимый стиль и придадут дополнительный объем всему облику станции. Пол и два ряда колонн возведут в граните. Наземный вестибюль «Рубцовской» сделают полностью прозрачным. Фасад сооружения покроют перфорированными панелями, которые создадут иллюзию трехмерного пространства. Конструкция вентиляционных шахт будет дизайнерской, их создадут в виде геометрических фигур.

«Улица Народного Ополчения»
На путевых стенах разместят огромные черно-белые фотографии москвичей, защищавших столицу во время Великой Отечественной войны. Рабочих, врачей, студентов и учителей, участвовавших в обороне города, изобразят на фоне Кремля, Большого театра, фабрики «Красный Октябрь», завода «Серп и Молот» и Шуховской башни. Всего вдоль стен установят 12 фотопанно высотой более 4 метров. Материалы для них взяли из фондов Государственного музея обороны Москвы. Платформенную часть станции выполнят в светлых тонах. Пол замостят темно-серым сибирским гранитом, а светодиодные светильники вмонтируют в платформенные колонны из матовой нержавеющей стали. Светлые стены и подсветка колонн визуально расширят пространство. Наземные вестибюли возведут из прочного стекла.

«Терехово»
Дизайн станции «Терехово» будет легким и светлым. Навесной потолок сделают в виде рядов круглых ниш, в которые вмонтируют светильники. На колоннах, установленных на платформах, светоотражающей краской нанесут силуэты людей. «Терехово» планируют сделать по мадридскому методу – с береговыми платформами и путями посередине. Над путями подвесят короб, облицованный стальными полированными лентами. Вдоль всей его длины сделают светодиодную ленту, свет от которой будет падать на платформы. Границы пола, стен, потолка визуально сотрутся за счет использования схожих материалов, поверхности будут мягко перетекать друг в друга.

«Нижние Мневники»
Основным отделочным материалом станции «Нижние Мневники» будет окрашенный и фактурный бетон. Декоративные красные опоры и красные балки под потолком станут центральными архитектурными объектами на станции. Их подсветят светильники динамичной формы, прикрепленные к балюстраде эскалаторов. Весь остальной интерьер будет выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон. В торцевых участках платформы устроят небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Полосу безопасности по обоим краям платформы выделят встроенными светильниками. Декоративные опоры красного цвета станут доминантой в вестибюлях и зоне платформы, визуально соединяя эти пространства.

«Нагатинский Затон»
Дизайн станции посвятят обитателям столичных рек. На стенах появятся мозаичные панно в виде рыб, а потолок выполнят в виде рыбьей чешуи. Наземный вестибюль будет почти полностью из стекла, однако уже при входе пассажиры начнут погружаться в эстетику станции – потолок выполнят в виде гигантских чешуек золотистого оттенка. Сложную волнистую поверхность сформируют из латунных пластин. Станцию, c с преобладанием простых геометрических форм и четких прямых линий, выполнят в черно-белых тонах с вкраплением желтого и золотого цветов.

Теги: #