Благотворительность, забота о сотрудниках и жильцах
КСО (корпоративная социальная ответственность) – программа, которая стала трендом последних лет. И причина не только в текущих веяниях и необходимых изменениях в мышлении, но и в реальном осознании личного вклада в будущее своего коллектива, города и страны в целом. Сергей Шумей, российский бизнесмен, инвестор, владелец девелоперской компании «РГ-Девелопмент», рассказал о своем подходе к КСО, о принципах застройщиков и будущих перспективах развития этого направления.
По мнению Сергея Шумея, КСО включает заботу не только о потребителе, но и о сотрудниках и членах их семей, жителях построенных компанией проектов и даже соседних районов. Современная экономика считает человеческий капитал главным ресурсом развития, именно поэтому инвестировать в развитие личности – это веление времени.
Корпоративная социальная ответственность в понимании девелопера – это не просто развитая инфраструктура, парки и различные «плюшки» для жителей. Она включает в себя несколько направлений, таких как переход на экологичные материалы; внедрение технологий «умный дом»; создание образовательной среды для развития подрастающего поколения и формирования здорового образа жизни; поддержка проектов по сохранению исторического и культурного наследия. «Компании, которая до наступления турбулентных времен активно работала над целями КСО, важно не менять принятый вектор развития, воспринимая это не статьями расходов, а инвестициями», – считает эксперт.
Как КСО помогает в решении корпоративных задач
В последнее время все острее встает вопрос о кадровом дефиците. Чтобы пополнять кадровый резерв и сохранять текущие позиции талантов, компания должна проявлять себя открытой и ответственной, надежной и стабильной. В рамках опроса «Взгляды сотрудников на ответственное лидерство во время кризиса» 95% респондентов ответили, что бизнес должен приносить пользу всем: сотрудникам, клиентам, поставщикам, акционерам и сообществам. То есть всем хочется работать в социально ответственной компании. Особенно это важно для молодых специалистов, которые при выборе работы оценивают также бренд и отзывы о работодателе.
Необходимость КСО для потребителя
Качественно проработанная концепция социальной ответственности влияет на покупателя. Чем активнее компания реагирует на социальные проблемы, чем больше информации о том, как бренд поддерживает нуждающихся, тем больше вероятность, что проекты такого застройщика будут востребованы или заслужат положительный отклик.
Помимо этого информация о реализуемых социальных проектах говорит о том, что застройщик стабилен и надежен и косвенно способствует привлечению инвестиций.
Методы реализации КСО в «РГ-Девелопмент»
Компания «РГ-Девелопмент» является активным приверженцем программы КСО. По мнению Сергея Шумея, это неотъемлемая часть любого бизнеса. «Специалистами по мотивации доказано, что изменение поведения начинается с установки определенных целей, – рассказал девелопер. – Этот метод работает не только для людей, но и для компаний. Ставя перед собой цель стать ответственным застройщиком, который не просто возводит здания, а формирует достойную среду для жизни, мы начинаем изучать лучшие мировые и национальные практики. И в результате действительно становимся лучше – используем лучшие с точки зрения энергосбережения и экологии материалы, инновационные технологии, меняем подходы к проектированию… Одновременно сокращаем потери и оптимизируем ресурсы. Это объясняется тем, что интеграция принципов КСО предполагает качественную оценку рисков и их последовательное снижение. Таким образом, у проектов КСО есть стоимостное и качественное измерение. При одном условии – нужно действительно идти к статусу ответственного, а не делать вид».
Кроме того, «РГ-Девелопмент» старается учитывать каждую деталь, принимает во внимание пожелания своих клиентов и в итоге создает практически автономный маленький город в рамках каждого ЖК: с образовательной инфраструктурой, зонами отдыха, спортивными площадками, парковками, коммерческими объектами и местами приложения труда.
«Марафон добрых дел» и другая помощь городу
В рамках КСО «РГ-Девелопмент» старается регулярно вносить вклад в общую благородную миссию и проявлять свою социальную позицию. К примеру, в прошлом году прошел «Марафон добрых дел», приуроченный к десятилетию компании, при реализации которого застройщик осуществил множество гуманитарных инициатив: от краеведческих исследований в составе культурно-просветительского проекта «Жизнь в окружении истории» о достопримечательностях столицы до восстановления городских монументов в память о погибших в годы Великой Отечественной войны героях.
При этом компании важна эффективность, поэтому мы не распыляемся «по крупице каждому», а оказываем помощь адресно, тем, кто в ней действительно нуждается.
Примеров таких инициатив множество. «РГ-Девелопмент» стал одним из «первопроходцев» проведения в Музее обороны Москвы выставки «Заводская история», рассказывающей о героических событиях и личностях, ковавших победу в тылу и на фронте в годы войны. К началу учебного года в сентябре 2023 года девелопер оборудовал музыкальную студию реабилитационно-образовательного центра № 76. Кстати, благотворительное сотрудничество застройщика с учреждением длится более пяти лет. В роли постоянного партнера Московского зоопарка «РГ-Девелопмент» участвует в проектах по сохранению редких видов животных, опекая крупных представителей семейства кошачьих.
Такого рода социальная политика позитивно влияет и на корпоративный дух, о котором уже упоминалось выше. Сотрудники замотивированы участием в благотворительных акциях. Это отражается на взаимоотношениях в коллективе, чувстве вовлеченности в развитие стратегии компании и более внимательном отношении к окружающему миру.