Больше половины ТЦ Москвы в ближайшие годы потребуют модернизации - Московская перспектива
Больше половины ТЦ Москвы в ближайшие годы потребуют модернизации

Больше половины ТЦ Москвы в ближайшие годы потребуют модернизации

Больше половины ТЦ Москвы в ближайшие годы потребуют модернизации
Больше половины ТЦ Москвы  в ближайшие годы потребуют модернизации
Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года доля свободных площадей в торговых центрах Москвы снизилась на 0,1 п.п., составив 8,3%. Допандемийного уровня удалось достичь в торговых центрах регионального (6,3%) и окружного (5,1%) форматов, в которых произошли крупные открытия локальных ретейлеров и активная ротация арендаторов.

Несмотря на то, что крупные ТЦ еще не вернулись к уровню посещаемости, который был до пандемии, арендаторы отмечают устойчивый рост продаж. Это говорит о более целевом посещении и высокой конверсии: люди приходят в торговые центры осознанно, с целью совершить покупки. 

По мере открытия новых магазинов и снижения вакантности, ожидается постепенный рост трафика и увеличение лояльности покупателей к новым российским и зарубежным брендам. При этом более 60% торговых центров Москвы в ближайшие годы могут потребовать реконцепции.

Вакантность

В течение первых трех месяцев 2024 года вакантность в торговых центрах Москвы снизилась на 0,1 п.п., составив 8,3%. Это связано с ростом влияния локальных игроков. В качественных торговых объектах продолжается ротация арендаторов, но темпы снижения доли свободных площадей замедляются, поскольку практически все ключевые локации уже заняты. Допандемийного уровня удалось достичь в торговых центрах регионального (6,3%) и окружного (5,1%) форматов, в которых произошли крупные открытия локальных ретейлеров и активная ротация арендаторов.

Доля свободных площадей в разных форматах торговых центров Москвы

Уже к лету доля свободных площадей в торговых центрах Москвы может снизиться до значений допандемийного периода – около 6%. В первую очередь это произойдет за счет поглощения маркетплейсом «Мегамаркет» крупных площадей в торговых центрах «Мега».

Отсутствие роста вакантности в I квартале 2024 года обусловлено тем, что новое предложение на рынке представлено небольшими торговыми центрами с тщательно проработанной концепцией и заранее согласованным пулом арендаторов. В таких проектах доля свободных площадей минимальна. Для сравнения: в период с 2014 по 2016 годы рынок ежегодно пополнялся более чем на 500 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что приводило к коррекции уровня вакантности.

По состоянию на конец марта 2024 года, 78% торговых центров в Москве заполнены на 90% и более.