Четыре на красную

Четыре на красную

Четыре на красную
Четыре на красную Фото: moskva.bezformata
Когда запустят новый участок Сокольнической линии подземки

В новой Москве завершается строительство продления Сокольнической линии метро. «Московская перспектива» узнала, какие работы осталось выполнить, планируемые сроки запуска пассажирского движения и познакомилась с планами по запуску новых поездов на этой ветке.

Cамая старая ветка в Московском метрополитене тянется на новые территории. После «Саларьево» планируется открыть новый участок с четырьмя станциями: «Филатов Луг», «Ольховая», «Прокшино» и «Столбово». Общая протяженность отрезка составляет 12 км. Большая его часть выполнена в наземном исполнении и проходит в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Такого проекта в отечественном метростроении еще никто не реализовывал. Метод дал значительную экономию бюджета, а также позволил построить метро в предельно короткие сроки. Впервые в Москве будет открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км, который возведен на пересечении нового участка метро и Калужского шоссе.

Сейчас на этом участке завершаются пусконаладочные работы. Как рассказал нашему корреспонденту источник в стройкомплексе Москвы, согласно дорожной карте в середине апреля на ветку выйдет пробный поезд, потом последует продолжительная накатка двумя составами-челноками. На начало апреля запланировано технологическое окно. Как и на прошлой неделе, не будут работать станции «Румянцево» и «Саларьево». Специалистам нужно подключить оборудование нового участка к действующей сети метрополитена. Запуск пассажирского движения в случае успешной обкатки состоится 10 мая.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, новый участок красной ветки серьезным образом улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей ТиНАО, разгрузит Солнцевскую ветку метро, дороги Киевского направления и Калужское шоссе.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, новой визитной карточкой столичного метро станут станции

«Прокшино» и «Филатов Луг», которые оформят в стиле старинных вокзалов. Авторов проекта вдохновили архитектурные формы транспортных объектов, построенных в конце ХIХ – начале ХХ века. Это Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский – в Москве (1918).

Главная особенность этих сооружений в том, что они расположены в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. «Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов Луг» будет достигать почти 10 метров. Для сравнения: средняя высота потолка станции неглубокого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов», – сказал Сергей Кузнецов.

Еще одна приятная новость для жителей ТиНАО – на Сокольническую линию выпустят новые поезда «Москва». С прошлой недели первый такой состав начал в тестовом режиме курсировать на этой ветке.

Как рассказал «Московской перспективе» источник в столичном метрополитене, к лету планируют перевести депо «Черкизово» на обслуживание поездов «Москва». 12 поставит производитель. Четыре из них, 2019 года выпуска, уже находятся в депо. Начать движение «Москва» может уже на этой неделе.

Как рассказал Марат Хуснуллин, власти столицы приняли решение о продлении Сокольнической линии еще на 2,6 км. После «Столбово» возведут станцию «Потапово» («Новомосковская»), которая расположится в районе улицы Потаповская Роща и улучшит транспортное обслуживание не только Коммунарки, но и района Южное Бутово.

Теги: #