Четыре новых причала для электрических речных трамвайчиков открылись в Москве
В качестве общественного транспорта речные трамвайчики вернулись в 2023 году в честь столетия запуска речного транспорта в столице. Сейчас в городе действуют два регулярных круглогодичных маршрута, движение по ним запускали поэтапно. Первый начался с маршрута Киевский – Сердце столицы: пассажиры ступили на борт современных трамвайчиков 20 июня 2023 года. А уже 29 сентября того же года появился еще один маршрут – ЗИЛ – Печатники. Первое время после их открытия пассажиры ждали своей очереди на причалах по полтора-два часа – такой был ажиотаж.
Уже спустя год после премьеры маршруты движения трамвайчиков стали длиннее. Первый продлили до парка «Фили», а накануне Дня города открыли еще четыре причала. На маршруте Киевский – Парк «Фили» появился причал Краснопресненский парк, на маршруте ЗИЛ – Печатники заработали Нагатинский, Затон Новинки и Коломенская набережная. «В итоге жители районов Пресненский, Даниловский, Нагатинский Затон и Нагатино-Садовники получили доступ к инновационному виду транспорта», – отметил Сергей Собянин. Руководитель города не зря сделал акцент на инновационности речных трамваев. Это уникальный проект не только для России, он является одним из самых технологичных и лучших в мире. Причем основные элементы этих судов, в том числе двигатель, российского производства. «Они экологичны на 100%, так как не загрязняют ни воду, ни воздух», – пояснял ранее Сергей Собянин, рассказывая о безопасности нового общественного транспорта.
Дружелюбны к окружающей среде не только электросуда (в честь малых московских рек два первых получили названия «Филька» и «Синичка»), но и вся инфраструктура для них – плавучие причалы, зарядные станции и пункты технического обслуживания. Программное обеспечение береговой зарядной станции позволяет дистанционно подключать питающий фидер при подходе электросудна к пирсу и проводить подробную диагностику состояния его энергосистемы. Всего таких станций нужно шесть: две в пунктах технического обслуживания флота для полной зарядки судов и еще четыре вмонтированы в 16-метровые плавучие причалы для подзарядки во время остановок.
Кстати, южный маршрут проходит мимо территории бывшей столичной верфи: на месте Московского судостроительного и судоремонтного завода недавно возвели современный жилой квартал, который огибает отличная пешеходная набережная, а на мысе установили маяк. Но Нагатинский затон останется точкой, где дают жизнь новым речным судам – инновационное производство строят по соседству с новым ЖК. Предприятие в первую очередь будет ориентировано на выпуск речных трамвайчиков для нужд столицы. Пользоваться новыми речными маршрутами можно точно так же, как и любым другим городским транспортом: входить и выходить на нужной остановке, в данном случае – причале, благо их становится все больше.
Несмотря на то что первое время речные трамвайчики воспринимались москвичами и гостями столицы скорее как альтернатива прогулочным судам, нежели общественный транспорт, большая часть причалов размещена не у точек туристического притяжения, а либо в жилых кварталах, либо у крупных деловых центров. Например, возле комплекса «Москва-Сити», на Краснопресненской набережной и у бизнес-центра «Ривер Плаза».
Для владельцев карты «Тройка» с абонементом «Единый» на 30, 90 и 360 дней поездка бесплатная. Для остальных цена варьируется от 200 до 500 рублей в зависимости от способа оплаты и дня недели. Дешевле всего проезд обойдется в будни при оплате биометрией – 200 рублей. Доступные цены уже сказались на росте числа перевозок. «Регулярные речные маршруты, которые под руководством президента России Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина мы запустили в 2023 году, набирают популярность. Все чаще горожане используют их для своих ежедневных поездок. Электрические суда позволяют добраться до некоторых районов в три раза быстрее, чем по земле», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.