Дело за лучшим - Московская перспектива

Дело за лучшим

Дело за лучшим
Дело за лучшим
Несмотря на COVID-ограничения, в июне в Гостином Дворе прошла Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва-2021», собрав 27 тыс. посетителей. На шести дискуссионных площадках состоялось более 100 сессий и круглых столов, на которых выступили более 400 спикеров. Помимо России на выставке были представлены Великобритания, Италия, Дания, Республика Беларусь и Швеция. «АРХ Москва» традиционно вызывает высокий интерес не только у специалистов и профессионалов отрасли, но и у жителей города», – отметил в ходе осмотра экспозиции заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв

«Идеи» – именно так звучала тема выставки «АРХ Москва» в этом году. На экспозиционной площади почти 13 тыс. кв. метров свои наработки и уже реализованные идеи представили архитектурные и дизайнерские бюро, инжиниринговые и инновационные компании, вузы, производители материалов. Стенд холдинга «Мосинжпроект» с первого дня стал самым посещаемым на выставке. По итогам мероприятия он был признан самым интерактивным и комфортным и удостоился почетного диплома. Знакомясь с экспозицией «Мосинжпроекта» (оператора программы развития Московского метрополитена), гости и участники «АРХ Москвы» могли не только узнать об особенностях проекта Большой кольцевой линии метро (БКЛ) протяженностью 70 км с 31 станцией, но и услышать подробности о каждой из них – от глубины заложения до архитектурной концепции. А также познакомиться с самыми современными технологиями метростроения, включая специфику проходки тоннелей при помощи механизированных щитов-гигантов 10-метрового диаметра. В качестве наглядной информации на интерактивном экране стенда демонстрировались мультимедийные видеоролики о ходе строительства БКЛ.

Особое внимание на стенде было уделено станции «Мнёвники», открывшейся в апреле этого года. Она стала первой станцией БКЛ, дизайн которой был выбран по итогам открытого международного архитектурного конкурса. Авторы проекта предложили идею визуального объединения разных частей станции за счет свободно стоящих колонн красного цвета, которые также выполняют функцию опор. При этом в облицовке стен и потолков станции использовались материалы, имитирующие бетонные поверхности с разными оттенками серого. Особенностью архитектурного решения также стало частичное повышение высоты главного вестибюля и формирование атриума с естественным освещением.
В будущем на станции «Мнёвники» планируется создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с жилыми, общественно-деловыми и социальными объектами. Значительную часть застройки составят дома, возводимые по программе реновации.

На стенде также был представлен проект транспортно-пересадочного узла «Нижегородская», сформированный на базе одноименной станции БКЛ. В этом году его выдвинули на соискание престижной Международной премии MIPIM Awards. Самый большой в Европе хаб объединит метрополитен, Московское центральное кольцо (МЦК), железную дорогу Горьковского направления (будущий четвертый Московский центральный диаметр «Киевско-Горьковский», который свяжет подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный), а также остановки наземного транспорта. Выведенная на полную мощность «Нижегородская» сможет обслуживать в сутки более 100 тыс. человек. Первая очередь ТПУ открылась в марте 2020 года вместе с одноименной станцией метро и имеющей такое же название линией столичной подземки. Работы на строительстве второй очереди завершатся в 2024 году.

Как объяснили эксперты холдинга «Мосинж­проект», которые приняли активное участие в деловой программе выставки, современные технологии строительства позволили реализовать в проекте ТПУ технически сложные архитектурные решения, при этом работы велись в условиях плотной городской застройки. В итоге создан не только функциональный пересадочный узел, который значительно облегчил пересадку большого количества пассажиров по принципу «сухие ноги», но и красивый с точки зрения дизайна. По мнению гендиректора «Мосинж­проекта» Юрия Кравцова, этот объект можно поставить в один ряд с лучшими мировыми транспортными хабами (например, с открытым в 2016 году ТПУ Всемирного торгового центра в Нью-Йорке).

Между тем для посетителей стенда была организована комфортная лаундж-зона, где они могли отдохнуть на подвесных качелях или понаблюдать за созданием песочной анимации на тему строительства метро. Все желающие фотографировались на фоне арт-инсталляции в виде разноцветных лент, символизирующих линии столичной подземки, или около «бесконечного зеркала», создающего эффект тоннеля метро, а после получить на память фотомагнит со своим изображением.