Депо особого назначения

Депо особого назначения

Депо особого назначения
Депо особого назначения
Уже в этом году власти столицы планируют провести технический пуск завершающих участков Большой кольцевой линии метро. Реализация такого мегапроекта была бы невозможной без возведения сопутствующей инфраструктуры – это прежде всего современные электродепо, в которых поезда моют, ремонтируют и где составы отстаиваются ночью. Обслуживать подвижной состав БКЛ будут сразу три электродепо: «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское». Генеральный проектировщик и генподрядчик строительства объектов Программы развития московского метро – Группа компаний «Мосинжпроект».

Метро растет
В Москве с 2011 года реализуется одна из самых масштабных программ метростроения в мире. «Стройка метро – это огромная протяженность тоннелей, инженерных коммуникаций, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. И все знают про эту работу. Не менее сложная и масштабная работа идет по обеспечению подвижного состава, его ремонту, эксплуатации. Для этого требуется строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в метро уже 20», – рассказал мэр столицы Сергей Собянин. За годы реализации Программы в столице построили и реконструировали 11 депо, но сейчас возведение таких объектов важно как никогда – ведь уже в следующем году в Москве полностью запустят Большую кольцевую линию метро, для обслуживания которой необходимо сразу три электродепо. Уже открытые станции БКЛ обслуживает депо «Замоскворецкое», но вскоре к нему присоединятся еще два – «Нижегородское» и «Аминьевское». «Для полного запуска БКЛ необходимо построить большие заводы по техническому обслуживаю поездов, которые будут перевозить горожан», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Депо в центре города
Электродепо «Нижегородское» строится на территории бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени В.Е. Войтовича. Интересно, что раньше здесь тоже обслуживали и ремонтировали вагоны, но только не метро, а поездов дальнего следования. Расположение объекта необычно еще и тем, что он находится практически в центре Москвы – в историческом районе Лефортово. Новых депо в пределах нынешнего Третьего транспортного кольца не строили уже почти
70 лет. Электродепо занимает участок площадью 17 гектаров, в его состав войдут 53 здания разного назначения.
В рамках первой очереди здесь был построен административно-бытовой корпус, сейчас работы идут на основном пусковом комплексе, в состав которого войдут отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Всего будет возведено 115,9 тыс. кв. метров производственных площадей. Выезжать подвижной состав из электродепо «Нижегородское» станет по соединительной ветке от камеры съездов за станцией «Нижегородская». Развернутая длина путей депо «Нижегородское» с учетом соединительной ветки составит более 13 км, что сравнимо с расстоянием между станциями Большой кольцевой линии от «Кленового бульвара» до «Текстильщиков». Кстати, благодаря «Нижегородскому» в Москве появится 900 новых рабочих мест. Специалисты электродепо смогут обслуживать 30 поездов одновременно. Ремонт разной степени сложности в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год. В соответствии с регламентами обеззараживания подвижного состава московского метро уборку и мойку поездов станут проводить ежедневно, а дополнительную обработку вагонов – раз в 10 дней. Также здесь оборудуют 33 комнаты отдыха локомотивных бригад, они будут похожи на гостиничные номера. Предусмотрены тренажерный зал и открытая спортивная площадка, актовый зал, столовая и хозяйственные помещения: прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.

Поезда поедут по метромостам
Депо «Аминьевское» строится на западе столицы вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской. Оно станет одним из крупнейших депо Московского метрополитена. На участке в 15,7 га возведут около 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. метров. Перед строителями стояла непростая задача – дело в том, что рельеф местности, на которой строится депо,
разноуровневый, с большими перепадами. Из-за этого поезда пойдут не как обычно, по тоннелям, а по трем метромостам, сооружаемым на соединительных ветках от станций «Аминьевская» и «Давыдково» БКЛ. «Однопутный мост длиной 475 метров начнется от наземной части соединительной ветки от станции «Аминьевская» и придет на территорию электродепо», – пояснил Андрей Бочкарёв. Соединительная ветка начинается под землей, у станции «Аминьевская», а далее переходит в наземный участок вдоль одноименного шоссе. «Также строятся два метромоста на соединительной ветке между депо и станцией «Давыдково» БКЛ метро. Эти мосты пройдут над рекой Сетунь и улицей Верейской и примкнут к путям на территории депо», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Конструкции всех трех мостов схожи. Это П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения. «Они накрыты металлической кровлей для защиты путей от осадков и ограничения доступа на объекты посторонних лиц», – пояснил генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» (ведущей проектной организации ГК «Мосинжпроект») Рустам Черкесов. В состав депо войдут отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, здание для эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и другое. Главное здание на территории электродепо – отстойно-ремонтный корпус. Одновременно в нем смогут обслуживаться около 30 составов. В административном здании создадут все условия для эффективной работы и полноценного отдыха сотрудников.

На финишной прямой
Помимо электродепо, которые будут обслуживать Большое кольцо метро, в Москве строятся и другие. Например, продолжается строительство объектов будущего электродепо «Южное» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Депо обеспечит ремонт и техническое обслуживание 30 электропоездов в сутки. «Мы продолжаем строительство основных и вспомогательных зданий и сооружений в составе депо. Готовность металлоконструкций отстойно-ремонтного корпуса превысила 70%, ведутся работы по устройству перекрытия для будущей кровли. Параллельно завершаем устройство основания под верхнее строение пути. Общая протяженность парковых путей электродепо «Южное» составит более 9000 метров», – сообщил Константин Маслаков, генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в ГК «Мосинжпроект»). Производственные мощности для обслуживания подвижного состава поездов столичной подземки расширяют и за счет реконструкции действующих депо. В электродепо
«Владыкино» работы подходят к концу – здесь реконструируют два существующих здания и строят шесть новых. «Реконструкция депо позволит ему лучше обслуживать подвижной состав, увеличит число мест для отстоя и ремонта поездов», – отметил Андрей Бочкарёв. В основной этап перестройки электродепо входит возведение девяти канав, а также четырех новых объектов – здания для персонала, веера путей и стрелочного поста, а также склада эскалаторного оборудования. «Также на территории электродепо идет реконструкция вагономоечной станции, очистных сооружений, наружных инженерных сетей канализации и водопровода.
В рамках четвертого этапа будут построены здание гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, диагностический пост для ремонта колес вагонов», – добавил Юрий Кравцов. Сейчас на стройплощадке идет благоустройство, специалисты восстанавливают ограждения и уличное освещение.®

Теги: #