Диаметры привели в 40-минутную готовность - Московская перспектива

Диаметры привели в 40-минутную готовность

Диаметры привели в 40-минутную готовность
Диаметры привели в 40-минутную готовность
Первые «Иволги» начали курсировать по маршруту Подольск – Царицыно

На пилотном участке МЦД-2 запустили тактовое движение поездов, но пока с большими интервалами: по будням «Иволги» курсируют от Подольска до Царицына через каждые 40 минут. Ускоренный режим планируется ввести на всем протяжении МЦД-1 (от Лобни до Одинцова) и МЦД-2 (от Подольска до Нахабина) до конца года. «При этом работы по строительству новых путей и станций будут продолжаться», – отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Первый этап проекта, призванного обеспечить сквозное движение электричек через Москву, близится к завершению. Новые поезда «Иволга», созданные для обслуживания первых двух Московских центральных диаметров, начали выполнять экспресс-рейсы на участке Подольск – Царицыно, который является частью МЦД-2. «Иволги» заменили электропоезда старшего поколения ЭП2Д, ранее обслуживавшие данный маршрут. Движение осуществляется в тактовом режиме, как это планировалось при разработке концепции МЦД. Но пока с большими интервалами: поезда отправляются со станций каждые 40 минут. Всего «Иволги» выполняют 30 рейсов в день, по 15 в каждую сторону. Первый уходит со станции Царицыно в 6.00, из Подольска – 5.20. Последние рейсы – в 23.20 и 22.40 соответственно.

Ускоренное движение поездов, причем на всем протяжении первых двух железнодорожных диаметров, планируется запустить до конца года. Для этого, по словам Марата Хуснуллина, будет задействована имеющаяся инфраструктура. При ускоренном тактовом движении интервалы между электричками не должны превышать сначала 15, а потом 5–6 минут в часы пик. Работать МЦД будут по графику метро – с 5.30 утра до 01.00 ночи. «В отличие от традиционных пригородных поездов «Иволги» будут эксплуатироваться по стандартной городской схеме, – комментирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Им предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки. Конструкция поезда, где нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, идеально вписывается в данную схему».

Первоначально «Иволги» будут курсировать по МЦД вместе с другими электричками. А строители продолжат работы по сооружению дополнительной железнодорожной инфраструктуры – главных путей и станций. Когда они закончатся, диаметральные маршруты выведут на отдельные рельсы и сократят количество остановок, которые будут делать «Иволги». Тогда как остальные электрички продолжат ходить по старым рельсам и по прежнему расписанию. Всего на двух первых диаметрах планируется построить около 16 новых остановочных пунктов (порядка пяти на МЦД-1 и 11 на МЦД-2). «Благоустроенные остановки с возможностью пересадки на другие виды транспорта появятся в районах активного развития – там, где со временем вырастет пассажиропоток», – поясняет глава стройкомплекса. Строительство каждой платформы ориентировочно займет 1,5–2 года.

Одна из новых станций – Остафьево, которая будет находится на МЦД-2 между станциями Щербинка и Силикатная, – призвана улучшить транспортную доступность Новомосковского округа, где сейчас ведется бурное строительство жилой и коммерческой недвижимости. На прошлой неделе подрядчики закончили сооружение первой платформы будущей станции и начали подготовку к возведению второго перрона, а также крытого пешеходного моста, где разместятся кассы и турникеты. Завершить работы планируется в конце 2019 года: таким образом Остафьево станет первой новой станцией МЦД-2. Остальные пути, остановочные пункты и платформы двух первых диаметров будут достраиваться до 2022 года.

В свою очередь, в Москомархитектуре определили главные пересадочные узлы пилотных маршрутов. Так, на МЦД-1 основной пассажиропоток примут на себя станции Кунцево-1, Тестовская, Белорусский и Савеловский вокзалы.