До Коммунарки маршрут построен

До Коммунарки маршрут построен

До Коммунарки маршрут построен
До Коммунарки маршрут построен
Проект строительства новой линии метро вызвал дискуссию в обществе

Депутаты Московской городской Думы (МГД) проявляют большой интерес к градостроительным проектам столицы. Уже анонсировано проведение ряда круглых столов и обсуждений крупных строек на площадке городского парламента. Одна из первых таких дискуссий была посвящена проекту Коммунарской линии метро.

В обсуждении маршрута новой радиальной линии столичной подземки приняли участие жители районов, расположенных вдоль планируемой ветки, а также новой Москвы. На вопросы представителей общественности ответили сотрудники департамента строительства, Москомархитектуры и Института Генплана.

Идея протянуть ветку на присоединенные территории не новая, подобные проекты уже рассматривались с 1970-х годов. Тогда предлагали разные варианты, которые увязывали бы районы сегодняшних новых округов и центральную часть города. Свое отражение этот проект нашел в Генеральном плане развития столицы, принятом в 2010 году.

В конечном итоге при разработке проекта трассировки линии за основу взят вариант ее прохождения от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большой Черемушкинской до станции Крымская Московского центрального кольца (МЦК). Второй участок ветки предусматривает ее прохождение от станции «Улица Новаторов» до Коммунарки в новой Москве.

Если необходимость строительства второй части ветки бесспорна, то жители Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов высказывают сомнения в целесообразности продления Коммунарской линии до МЦК. Они опасаются, что дополнительные станции привлекут новых пассажиров и перегрузят уже действующие на юго-западе города. При этом, по расчетам специалистов Института Генплана Москвы, без Коммунарской линии метрополитен просто не справится с возрастающими нагрузками. «Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так как имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком», – заявила директор Института Татьяна Гук. Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

Еще одним вопросом, занимающим жителей юго-запада, стала своевременность проекта. По их мнению, заниматься проходкой новой линии необходимо позднее, когда наступит необходимость. Отвечая на этот довод, главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн пояснил, что для полноценного и гармоничного развития мегаполиса линии скоростного транспорта необходимо проектировать минимум на 15 лет вперед. «Надо понимать, что все мы живем не только в своем дворе или районе, мы жители крупной Московской агломерации. Развитие транспортной системы, в том числе линий скоростного транспорта, необходимо просчитывать заранее, а иначе потом будет поздно», – заявил Крестмейн.

В ходе круглого стола не менее остро поднимался вопрос о сохранности домов, под которыми пройдут тоннели новой линии. Однако строители заверили горожан, что современные технологии позволяют возводить подземные объекты без ущерба для существующей застройки. «Я участвовал в строительстве 121 станции метро в Москве и могу сказать, что в нашей столице нет идеальных условий для возведения подземки. При этом работать можно, но для этого необходимо соблюдать дополнительные требования безопасности и тщательно продумывать проект», – заявил главный инженер АО «Мосинжпроект» (оператор строительства метро в Москве) Николай Бабушкин.

По словам представителей стройкомплекса, линия пройдет в устойчивых грунтах на глубине 30 и более метров, что исключает какое-либо воздействие на жилую застройку. При строительстве осуществляется надзор, в ходе которого обязательным является мониторинг состояния существующих сооружений, подземных коммуникаций, а также грунта.

Таким образом, проект строительства новой Коммунарской линии метро отвечает всем планам развития мегаполиса, в то же время он не несет ухудшения качества жизни москвичей. Напротив, сегодня 57% пассажиров вынуждены доезжать до центра, где сосредоточены практически все пересадочные узлы, поскольку других путей следования нет. Градостроительная же привлекательность Коммунарской линии во многом определяется количеством пересадок, образуемых с другими ветками метрополитена, МЦК, железнодорожными направлениями, которые позволят пассажирам изначально выбирать оптимальные маршруты.

Как уже сообщала «МП», ранее на расширенном заседании Комиссии Общественной палаты города Москвы одобрили два варианта размещения станции «Троицк» Коммунарской линии, которые вынесут на голосование граждан. Первый – в черте города на Октябрьском проспекте, второй на 38-м км Калужского шоссе.

Теги: #