До половины молодых покупателей московского бизнес-класса – жители регионов
За последние четыре года доля покупателей в возрасте 19-38 лет на московском рынке новостроек бизнес-класса выросла более чем в 1,6 раза. По данным «НДВ Супермаркет недвижимости», в 2020 году они составляли 25,5% в структуре спроса, а в 2024 году их оказалось уже 40%. Доля других возрастных групп снизилась: на покупателей в возрасте 39-58 лет сейчас приходится 56% против 63,5% в 2020 году, а группа старше 59 лет составляет всего 4% (в 2020 году – 11%). Среди молодых покупателей московских новостроек бизнес-класса много активных жителей регионов. Так, в возрастной группе до 38 лет в проектах OCTOBER GROUP доля региональных покупателей достигает 47%.
«Активная молодежь зарабатывает в родных регионах, а затем решает продолжить карьеру в Москве или покупает здесь жилье в инвестиционных целях. Причем речь не только о жителях богатых нефтяных регионов. Среди наших покупателей – молодые предприниматели и успешные специалисты из Ростовской области, Красноярска, Воронежа и многих других городов», – отмечает коммерческий директор девелопера OCTOBER GROUP Юрий Коган.
В среднем по рынку бизнес-класса Москвы на жителей регионов приходится более четверти продаж. «Больше всего в структуре спроса за последние 4 года покупателей из Приволжского федерального округа – 21,2%. Среди них особенно активны жители Башкортостана, Татарстана и Нижегородской области. На втором месте – покупатели из Центрального федерального округа (18%), на третьем – жители Северо-Кавказского федерального округа», – комментируют аналитики «НДВ Супермаркет недвижимости».
В отличие от других возрастных групп, молодежь заметно чаще обращает внимание на архитектуру при выборе жилья – внешний облик проекта важен для 35% покупателей в возрасте 19-38 лет. А наиболее значим этот фактор для самых юных покупателей – так, в группе до 29 лет архитектура занимает первое место среди характеристик проекта, о ее важности заявили 47%. Для сравнения – в возрастной группе 39-58 лет на внешний вид домов обращают внимание 28% покупателей, а самым значимым критерием является локация (55%). «По данным аналитиков, в Москве насчитывается менее 10% проектов зарубежных архбюро, чьи идеи наиболее востребованы у молодежи. Например, проект Stories на Мосфильмовской нравится заявленной аудитории, в том числе, концепцией «дом как путешествие». Она отражена и в облике проекта, напоминающем морской лайнер (разработан японским бюро NIKKEN), и в благоустройстве общественных пространств, ассоциирующихся с отпуском – террасами и смотровыми на крыше, релакс-площадками и двором патио», – говорит Юрий Коган.