Дорога укладывается в график - Московская перспектива

Дорога укладывается в график

Дорога укладывается в график
Дорога укладывается в график
Новый транспортный каркас столицы сделает поездки москвичей по городу более комфортными. В отличие от радиальных и кольцевых автомобильных дорог он будет образован тремя крупнейшими хордовыми магистралями и рокадой. Одна из них – Северо-Западная хорда – уже действует. Южная рокада и Северо-Восточная хорда возведены на две трети. На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ), которая пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив между собой важные автомобильные магистрали города

Юго-Восточная хорда – ключевой проект по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры столицы ближайших лет. Протяженность ее основного хода составит около 28 км. Всего же с учетом съездов и реконструкции прилегающих к ЮВХ участков автомобильной сети предстоит построить и реконструировать порядка 100 км дорог, 55 искусственных сооружений общей протяженностью 22 км и 11 пешеходных переходов. «Только искусственных сооружений предстоит возвести около полусотни. Сложные работы ведутся в коридоре железных дорог. Это в итоге поможет серьезно улучшить транспортную ситуацию в районе будущей хорды», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вся строящаяся Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков. Столичный градоначальник осмотрел ход работ на участке № 9, к возведению которого приступили в 2019 году.
Строящаяся шестиполосная автотрасса длиной около 4,5 км возьмет свое начало в тоннеле под путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД), пройдет вдоль трассы Московских центральных диаметров (МЦД-2) и выйдет на МКАД в районе 32-го км. «Проект данного участка предусматривает строительство и реконструкцию свыше 11 км дорог. Помимо основного хода магистрали также планируется построить съезды на улицы Дорожную, Подольских Курсантов и Проектируемый проезд № 5453, а также реконструировать Ступинский проезд. На трассе возведут три искусственных сооружения: тоннель под путями Павелецкого направления МЖД, эстакаду основного хода длиной 1,2 км через пути МЦД-2 около платформы Покровская со съездами на Дорожную улицу и эстакаду длиной 301 метр у станции Красный Строитель.

На сегодняшний день готовность участка составляет 36%. Полностью его строительство планируется завершить в 2023 году», – сказал глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.
Генпроектировщиком и генподрядчиком на возведении Юго-Восточной хорды выступает АО «Мосинжпроект». Подрядчиком – Московская инженерно-строительная компания, генеральный директор которой Фарит Хайдаров доложил мэру, что работы на данном отрезке дороги ведутся круглосуточно. «Здесь трудятся 350 человек и 100 единиц техники. Рабочие укладываются в график. Сейчас идет процесс согласования прокладки путепровода через железнодорожные пути, между которыми разместится одна из опор Юго-Восточной хорды», – сказал строитель.
В ходе благоустройства прилегающей к девятому участку ЮВХ территории будут разбиты 17,8 га газонов, высажены 1,2 тыс. деревьев (кленов, лип, голубых елей) и 1,6 тыс. кустарников (калины, сирени, дерена, спиреи, кизильника).

Для защиты Покровского парка, расположенного у одноименной железнодорожной платформы, вдоль хорды будут установлены экраны протяженностью 844 метра. «Строительство новой городской магистрали – Юго-Восточной хорды – идет максимально быстрыми темпами. Выполнено более трети работ. Но уже в следующем году автомобилисты смогут пользоваться ее построенными участками, а полностью автотрасса поедет 2024 году», – отметил Сергей Собянин.
ЮВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали столицы: Северо-Восточную хорду, Рязанский и Волгоградский проспекты, Третье транспортное кольцо, Шоссейную и Каспийскую улицы, Каширское шоссе, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и МКАД и через автотрассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе уйдет в новую Москву. Это, по словам мэра, позволит улучшить транспортную ситуацию в 23 районах столицы, где проживают свыше 2 млн человек, – Нижегородском, Лефортове, Перове, Рязанском, Соколиной Горе, Печатниках, Южнопортовом, Текстильщиках, Нагатинском Затоне, Марьине, Курьянове, Люблине, Москворечье-Сабурове, Царицыне, Орехово-Борисове Северном, Бирюлеве Западном, Бирюлеве Восточном, Чертанове Северном, Чертанове Южном, Северном Бутове, Южном Бутове, Даниловском, Нагатино-Садовниках.

В заключение Сергей Собянин отметил, что открытие Юго-Восточной хорды завершит многолетнюю работу по созданию системы хордовых магистралей столицы – новых дорог в средней части города, которые, по словам градоначальника, станут альтернативой МКАД, ТТК (Третьего транспортного кольца) и проездам через исторический центр Москвы.