Дороги на перспективу - Московская перспектива

Дороги на перспективу

Дороги на перспективу
Дороги на перспективу
В холдинге «МСУ-1» дорожное направление уже давно не рассматривают как вспомогательное

Многопрофильный холдинг «МСУ-1» начал вплотную заниматься дорожным строительством в 2010 году. Начав с формирования УДС в рамках жилых проектов, компания перешла к более сложным объектам, оценив значимость этого направления как вполне самостоятельного. Со временем оно стало если не приоритетным, то вполне перспективным. И сегодня МСУ-1 развивает свои компетенции в дорожной сфере, добиваясь существенных успехов. Об этом мы беседуем с президентом компании Ильей Зюбиным.

Илья Владимирович, какие события в дорожной сфере в жизни вашей компании происходили в этом году? И как вы оцениваете по своей эффективности год 2018-й?

– Дорожное направление в прошлом году оказалось для нас очень результативным. Компания освоил 15 млрд рублей, что вдвое больше, чем в 2017 году. С участием мэра Москвы мы ввели в эксплуатацию три дорожных объекта. В поставленные сроки открывали значимые для дальнейшего социально-экономического развития столицы магистрали. В этом году у нас задача не только не снижать объемы, но даже повысить их на 30%.

Уже в текущем году 17 мая мэр Москвы Сергей Семенович Собянин открыл автомобильное движение на новом, построенном нами, участке Северо-восточной хорды (СВХ) от улицы Лосиноостровской до Открытого шоссе на востоке столицы. В составе этого проекта открыта гигантская эстакада длиной 2,5 км, одна из крупнейших в городе. Мэр города на открытии дороги подчеркнул, что этот участок значительно облегчит движение на Щелковском и Открытом шоссе, улучшит транспортное обслуживание жителей Метрогородка, где проживает около 40 тыс. человек. В дополнение к новому участку дороги специалистами МСУ-1 построены съезд с Открытого шоссе на внешнюю сторону СВХ, съезды и заезды с Северо-восточной хорды в Метрогородок через Лосиноостровскую улицу и разворотная петля с внешней на внутреннюю сторону СВХ.

Какие дорожные проекты были реализованы компанией за последние годы? Что было наиболее важным для вас?

– Всегда активно работая в сфере капитального строительства, мы начинали с небольших дорог. Одним из первых объектов высших I и II категорий, который мы реализовали, стала автодорога с эстакадой от МКАД до Павшинской поймы. Вторым стала реконструкция автомагистрали к
аэропорту «Домодедово» со съездом по направлению к городу Видное. Это был федеральный заказ. В ходе этой работы мы сформировали команду профессионалов. В строительстве автотрасс есть своя специфика, свои тонкости, которые необходимо понимать и учитывать, чтобы двигаться дальше.

Полученный опыт позволил нам перейти к более серьезным объектам, таким как строительство магистрали на московских улицах – Элеваторной и Липецкой. Это два пусковых комплекса с двумя эстакадами – 390 и 809 метров. Вторую мы соорудили методом «надвижки» над железной дорогой Павелецкого направления. Протяженность магистрали с эстакадами более 9 км. Работы выполнялись со сложным выносом инженерных коммуникаций.

Участок улично-дорожной сети улицы Элеваторной – улицы Подольских Курсантов – улицы Красного Маяка теперь соединяет для автомобильного сообщения ранее разделенные железнодорожными путями районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное. Магистраль обеспечивает транспортную связь между городскими радиальными магистралями, Варшавским шоссе и Липецкой улицей над железнодорожными путями. В ходе реализации этого проекта компания МСУ-1 провела реконструкцию и расширение улиц, выполнила устройство боковых проездов, заездных карманов для общественного транспорта, произвела строительство четырех подземных пешеходных переходов и обустройство шумозащитных экранов на эстакаде протяженностью 280 метров.

Еще один знаковый для нас объект – дорога в новой Москве от Киевского до Калужского шоссе через поселение Сосенки. Помимо устройства дорожного полотна в наши задачи входило строительство инженерных коммуникаций и многое другое. Мы сдали ее в эксплуатацию прошлым летом. На открытии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин. Восемь километров современной трассы связали поселок Московский с Коммунаркой. Этот проект был реализован в рамках стратегического плана департамента развития новых территорий города Москвы по созданию поперечных связей в дорожной сети, что позволяет разгрузить МКАД и соединить все поселения и новые ветки метро.

Отдельно можно сказать о трассе, которую мы ввели в эксплуатацию в прошлом году ко Дню города, – это участок Северо-восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Его протяженность составляет почти 3 км и включает эстакаду. Строительство было начато в 2016 году. Работать приходилось в стесненных условиях, так как новая восьмиполосная магистраль проходит вдоль путей МЦК и прилегает к промзоне. В некоторых местах расстояние от строящейся дороги до зоны отвода МЦК составляло пару метров. Определенные сложности были связаны и с тем, что вся территория строительства принадлежала разным собственникам. Потребовалось провести большую работу по выкупу земли, сносу существующих строений. В ходе строительства выполнялась прокладка всех инженерных сетей. В 2018 году МСУ-1 были сданы в эксплуатации еще и две небольшие внутриквартальные дороги в Хорошево-Мневниках.

Что касается сегодняшнего дня, мы строим новую дорогу в районе улицы Дорожной, которая соединит Южную хорду с МКАД. Фактически мы подхватываем Южную хорду в районе Варшавского шоссе, обеспечиваем беспрепятственный выезд на МКАД, расширяем Дорожную улицу и строим там эстакаду длиной 380 метров. Мы продолжаем работать в новой Москве. В настоящее время ведем строительство дороги Марьино – Саларьево протяженностью 8 км. Это продолжение дороги и через Сосенки, второй этап проекта. В работе у нас еще один дорожный объект – завершаем строительство следующего участка Северо-восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Кроме того, мы выполняем строительство улично-дорожной сети в административно-деловом центре «Коммунарка» и прокладываем все инженерные коммуникации. Планируем участвовать в реализации новых объектов в столице и в Московской области. Ждем открытия конкурсов и нацеливаемся на федеральные заказы.

Какой производственной базой располагает холдинг?

– У нас есть свое управление механизации. Порядка 300 единиц транспорта различного назначения. За счет этого до 70% от всего объема работ с применением техники закрываем собственными силами. Мы достаточно серьезно развиваем свой парк, так как загрузка по объектам растет. Плюс у нас есть и сопутствующая техника. Например, по установке горизонтально направленного бурения методом закрытых проходок, чтобы не вскрывать дороги. Для подземного строительства у нас есть свое горнопроходческое оборудование, микротоннельные установки. Все, что связано сегодня с прокладкой дорог – сопутствующая энергетика, инженерная инфраструктура (водопровод, канализация, коллекторы, головные сооружения, очистные сооружения и многое другое), – находится в зоне нашей компетенции. Дорожно-транспортное строительство – это сегодня целый комплекс как строительных, так и инженерных работ.

Участвуя в дорожных проектах с 2010 года, можете ли вы оценить изменение их сложности, требования к качеству?

– В последние четыре года требования к сдаче готовых объектов и сам подход к качеству работ существенно выросли. Мы это испытали на себе, особенно работая по федеральному заказу на строительстве дорог I и II категории. Раньше исполнительная документация по объекту у нас занимала несколько коробок. Сейчас это несколько «Газелей» и даже грузовиков. Изменилась подготовка документации, а число специалистов по ее подготовке практически в два раза. Соответственно идет строжайшая приемка по качеству дорожного полотна, устройству подготовительных работ под дорогу, ее основания. В холдинге в качестве отдельного подразделения есть лаборатория, которая проверяет все эти работы. Мы не ждем заключений извне, мы в состоянии сами получить качественную характеристику, начиная с поставляемых материалов. Например, мы усилили контроль за качеством песка. Чтобы категория песка подходила, берем его с карьера, а не у посредников. Это первое. Второе – это, конечно, инструментальный контроль по всем объектам. Компания закупила большое количество специального оборудования, чтобы, не дожидаясь, пока заказчик начнет предъявлять претензии к качеству, самим проводить испытания уложенных покрытий и применяемых технологий.

Как вам удается находить квалифицированных специалистов?

– В Москве конкуренция между компаниями очень острая, опытные специалисты всегда в дефиците. По-
этому социальная политика компании ориентирована на сохранение основного кадрового состава и создание комфортных условий, достойной заработной платы для специалистов. Естественно, много сил прикладываем для повышения квалификации сотрудников. Сейчас мы усиливаем HR-службу. Она будет работать не как обычный отдел кадров, а как подразделение, работа которого строится на новых принципах, в соответствии с технологиями Нuman Resource. В ближайшее время планируем проводить обучение новым кадровым методикам, технологиям и элементам программного взаимодействия без выезда из офиса.

Мы нацелены на максимальную автоматизацию и цифровизацию всех производственных процессов. За последний год мы вложили серьезные средства в спутниковое слежение за транспортом, за расходом топлива, в результате на 35% сократили затраты за счет отслеживания простоев техники. Сейчас внедряем мощную систему документооборота в формате on-line, включая электронные заявки с объектов, электронное планирование. Наша задача – в ближайшие два года перевести на электронный документооборот 70% всей нашей деятельности. Будем стремиться, чтобы каждый на своем рабочем месте, начиная от прораба, осваивал именно эти современные подходы.