Движение – жизнь

Движение – жизнь

Движение – жизнь
Движение – жизнь
В российской столице реализуется одна из самых масштабных в мире программ транспортного развития, и важнейшую роль в этом проекте играет инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Группа компаний выступает генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций столичного метро, а также ряда ключевых дорожных объектов.

НА ЗЕМЛЕ…
Главным мегапроектом развития дорожно-транспортного каркаса Москвы является создание системы хордовых скоростных магистралей. Эти трассы призваны связать периферийные районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть в центре, а также на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и на Третье транспортное кольцо (ТТК). Согласно расчетам экспертов, хордовая система на 20% эффективнее замкнутой кольцевой. Важнейшим элементом этой дорожной системы столицы станет московский скоростной диаметр (МСД), который объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. «Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

Общая готовность трассы к настоящему времени составляет более 60%, часть участков уже запущена, на других продолжаются масштабные работы. Например, на участке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Согласно проекту, на этом участке диаметра запланировано строительство семи искусственных сооружений: это тоннели под МКАД и на пересечении диаметра и Симферопольского шоссе, четыре эстакады, а также мост через реку Битцу. «Строительство тоннеля московского скоростного диаметра под 32-м километром МКАД выполнено на 50%. Близится к завершению сооружение защитного экрана из труб, который позволит не ограничивать движение по МКАД во время выемки грунта», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Одновременно с этим ведутся работы по сооружению моста через реку Битцу, который обеспечит движение по восьми полосам основного хода московского скоростного диаметра – четыре в каждом направлении, а также выезды на МКАД и Симферопольское шоссе. Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, длина автодорожного моста составит 109 метров, ширина 40. «На объекте уже уложено более 300 кубометров бетона. После устройства опор начнется монтаж пролетного строения», – пояснил он и отметил, что железобетонные балки пролетного строения планируется монтировать при помощи кранов с последующим сооружением монолитной плиты проезжей части. На участке МСД от улицы Грайвороновской до Шоссейной продолжается строительство 1,5-километровой эстакады, проходящей над Люблинской улицей, Курским направлением железной дороги, Волгоградским проспектом и улицей Шоссейной. Готовность участка оценивается в 30%. Отметим, возведение эстакады и, в частности, надвижка пролетного строения ведется без остановки движения транспорта. «Также уже готовы 12 из 16 опор эстакады левоповоротного съезда со скоростного диаметра на Волгоградский проспект в сторону области протяженностью более полукилометра. Здесь тоже ведется монтаж пролетного строения. Завершено возведение 14 из 15 опор эстакады левоповоротного съезда с Волгоградского проспекта на основной ход МСД по направлению к Каширскому шоссе», – добавил Юрий Кравцов.

…И ПОД ЗЕМЛЕЙ
Наряду со строительством Большой кольцевой линии метро – самого протяженного в мире кольца – в Москве продлеваются существующие радиальные ветки и сооружаются новые. Эти линии обеспечат скоростным внеуличным транспортом миллионы горожан в периферийных районах столицы. В середине мая в активную фазу перешло строительство Рублёво-Архангельской линии метро. На первом этапе реализации этого проекта предстоит построить участок протяженностью свыше 12,6 км с шестью новыми станциями – он пройдет от станции «Шелепиха», действующей сейчас в составе Большой кольцевой линии метро, до станции с проектным названием «Липовая роща». Проходку одного из участков длиной около 4,8 км от планируемых оборотных тупиков за станцией «Бульвар Карбышева» через «Живописную» и до станции «Строгино» будут вести 10-метровые тоннелепроходческие щиты, которые проложат двухпутные тоннели. Остальная проходка будет выполнена 6-метровыми комплексами, которые строят однопутные тоннели. На линии уже работают щиты «Наталия» и «Виктория», которые ведут сооружение правого и левого перегонных тоннелей между будущими станциями «Карамышевская» и «Звенигородская». Отметим, что работы ведутся на глубине от 12 до 35 метров в водонасыщенных мелких и средней крупности песках, суглинках и глинах.
Одновременно с этим началось строительство трех станций этой линии. «На станции «Звенигородская» идет обустройство строительной площадки, приступили к устройству ограждающих конструкций и выемке грунта котлована демонтажной щитовой камеры для приема тоннелепроходческих комплексов, ведущих проходку тоннелей от станции «Карамышевская», – рассказал заместитель мэра Андрей Бочкарёв.

На станции «Карамышевская» идет разработка грунта котлована, монтаж его креплений и вынос действующих городских сетей, а на месте станции «Бульвар Карбышева» обустраивается строительная площадка. Также ведутся работы по выносу инженерных сетей, прокладке временных энергосетей, переустройству объездных дорог и пешеходных путей. По словам Юрия Кравцова, для уточнения гидрогеологических условий строительства специалисты проводят инженерно-геологические изыскания. «Наряду с этим выполняется сборка узлов основных машин и механизмов для устройства стены в грунте», – отметил глава холдинга. Что касается второго этапа проекта, то в рамках его реализации предполагается продление ветки непосредственно в Рублёво-Архангельское, где появятся еще две станции: «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Новая ветка общей протяженностью порядка 19 км соединит «Москва-Сити» с перспективным деловым центром в Рублёво-Архангельском. «В северо-западной части города есть две линии подземки, но они работают в режиме перегрузки. После ввода Рублёво-Архангельской линии на Арбатско-Покровской ветке метро станет значительно свободнее», – пояснил Сергей Собянин. Также разгрузится Таганско-Краснопресненская линия. Станциями новой линии после переключения движения станут действующие ныне в составе Большого кольца метро «Деловой центр» и «Шелепиха», а далее она пройдет до «Липовой рощи», после чего в перспективе выйдет за МКАД. Есть еще один немаловажный аспект: благодаря импортозамещению Москва обеспечена всем необходимым для строительства метро и дорог. «Сегодня стройка более чем на 95% независима от внешнего рынка. Потребности в части транспорта и оборудования обеспечены Россией и Беларусью, техника любой сложности доступна на заводах Китая и частично РФ. При этом все основные материалы – металл, бетон, фанера – российского производства», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. ®

Теги: #