Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы" - Московская перспектива

Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"

Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"
Экспертное мнение. Эксклюзивно для "Московской перспективы"
Строители, архитекторы и представители властей города об изменениях, произошедших в столице за 10 лет.

ЮРИЙ КРАВЦОВ, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: 
За последнее десятилетие развитие столицы достигло невиданных масштабов. Мэр Москвы и руководство стройкомплекса уделяют особое внимание созданию транспортной инфраструктуры, без которой немыслима активная жизнь многомилионного города. Большие перемены коснулись и одного из символов столицы – Московского метрополитена. Таких темпов ввода новых станций столичная подземка еще не знала. Среди новых веток и участков выделяется уникальный проект для всего метростроения – Большая кольцевая линия метро. Новое кольцо протяженностью 70 километров станет самым длинным в мире, превзойдя действующего рекордсмена – пекинское метро. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» в этом году впервые в истории столичного метрополитена одновременно запустит 10 станций. Уже в этом году пассажиров будут принимать 22 станции Большого кольца.

СЕРГЕЙ ЖУКОВ, генеральный директор АО «Мосметрострой»:
Москва уже давно больше, чем столица России. Это центр культуры, экономики, новых идей и, разумеется, образец градостроительной политики для регионов. Динамичное развитие Москвы, которое мы сейчас наблюдаем, было бы невозможно без нашей легендарной подземки. За последние десять лет строительство метрополитена вышло на рекордные темпы. Это во многом заслуга столичных властей, именно они утвердили и способствуют реализации программы развития столичного метрополитена. Кроме того, они прилагают максимум усилий, чтобы строительство велось с минимальным дискомфортом для жителей столицы. Мы, строители, делаем все возможное для этого. 2020 год тому подтверждение, когда метростроевцы, рискуя своим здоровьем, продолжали прокладывать тоннели и помогали возводить инфекционную больницу.

ВЛАДИМИР ВОРОНИН, президент ГК ФСК:
Вот уже более десяти лет имя Сергея Собянина неразрывно связано с историей Москвы. Несмотря на то что последние годы испытывали город и его жителей на прочность, жизнь и развитие одной из самых красивых и технологичных мировых столиц не остановилась. Продолжилось строительство жилья, детских садов, школ и поликлиник. В кратчайшие сроки были возведены больницы в Вороново и госпиталь в Новой Москве, которые помогли спасти жизни тысячам людей. Вводятся десятки новых спортивных объектов по программе «Спорт Москвы», продолжают открываться станции Большой кольцевой линии, обновляются маршруты столичных автобусов, появляются новые общественные пространства. Все это реализуется мэром и его командой, делая Москву комфортной для жизни.

АННА ЯКОВЛЕВА, руководитель ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза»:
За последнее десятилетие в Москве реализованы сотни объектов и программ, сыгравших значительную роль в обновлении ее облика. Это и интенсивное транспортное строительство – новые станции метрополитена, и глобальные дорожные объекты, массовое возведение новых социальных объектов, и программа реновации, и многое-многое другое. Но есть один уже реализованный объект, который занимает особое место в сердце каждого строителя, – реконструированный СК «Лужники». Сложнейший, интереснейший проект как по задумке, так и по реализации, который доказал, что московские строители могут талантливо справиться с самой неординарной задачей. «Лужники», как и сама столица, преобразились, но остались собой, это достижение, которое трудно переоценить.

ГЕННАДИЙ ЩЕРБИНА, президент Группы «Эталон»:
Сегодня сложно выделить какой-то один объект или событие в Москве. В городе реализуется целый перечень масштабных городских программ и проектов: активно развивается улично-дорожная сеть, возводятся новые мосты, инфраструктурные объекты, благоустраиваются парки и набережные. Один из ярких примеров – проект развития территорий вдоль Москвы-реки, который призван повысить доступность целых районов города и вернуть их в активный экономический и хозяйственный оборот благодаря созданию новых связей и современному благоустройству. Девелоперы также активно участвуют в решении этой задачи. Вдоль одной из новых набережных – Марка Шагала – сегодня реализуется крупнейший в Европе проект редевелопмента территории бывшего завода ЗИЛ. В южной его части на площади 109 га Группа «Эталон» в этом году начала реализацию жилого квартала Shagal. Новый район не только обеспечит все необходимое для комфортной жизни, но и станет новым центром активности и точкой притяжения для горожан.

ЛЕВ ЛЕВАЕВ, основатель AFI Development:
Важным этапом обновления столицы стал старт программы комплексной реновации промзон «Индустриальные кварталы», в рамках которой совместными усилиями московских властей и инвесторов на месте депрессивных территорий с заброшенными предприятиями, стоянками и складами будут созданы современные городские кластеры. Профессиональная команда под руководством мэра Сергея Семеновича Собянина добилась колоссальных результатов, выбрав лучшие проекты и идеи для жилищного, социального и инфраструктурного развития города. Компания AFI Development уже более 20 лет работает в Московском регионе, и участие в программе «Индустриальные кварталы» стало для компании стратегическим решением, которое позволит значимо преобразить наш город и сделать его гораздо комфортнее, удобнее для жителей.

НИКОЛАЙ ШУМАКОВ, президент Союза архитекторов России:
Я люблю это сравнение, когда говорю о городе: такое впечатление, что раньше он стоял к горожанам спиной, а теперь повернулся к ним лицом да еще и раскрыл руки, показал все свои красоты и достоинства. Реновация, общественные пространства – парки, скверы, набережные – все это адресовано потребителю. Вот это для меня самое главное. Но наиболее успешным я считаю развитие транспортной системы. Столичный метрополитен только в последние 10 лет развивается так, как это необходимо мегаполису. Плюс к этому дороги, тротуары – все находится в постоянном развитии. Добавим сюда малые архитектурные формы – без этого эстетика города невозможна.