Экспресс в Новую Москву

Экспресс в Новую Москву

Экспресс в Новую Москву
Экспресс в Новую Москву
Московские окна, панно на тему дружбы народов мира, георгиевская лента и стихи Тютчева украсили первый участок Троицкой линии метро. Технический пуск станций «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская» состоялся в минувшую пятницу. А это значит, что новый отрезок 16-й линии метро длиной 8,3 км почти построен, осталось проверить и наладить оборудование. Четыре станции откроются для пассажиров осенью.

Мэр Москвы Сергей Собянин прокатился в кабине мотовоза по первому участку Троицкой линии и оценил его готовность. «Московское метро продолжает интенсивно строиться – 24 часа в сутки, ни на минуту не останавливаясь. В работе одновременно 20 станций. Сегодня мы осуществляем технический пуск четырех из них на Троицкой линии – от БКЛ до МКАД, от «Новаторской» до «Тютчевской». Этими станциями будут пользоваться около 300 тыс. пассажиров в сутки на начальном этапе движения на участке, а затем и около полумиллиона человек. У строителей самый ответственный период – окончание отделочных и инженерных работ, пусконаладка систем», – сказал Сергей Собянин.Первый пусковой участок Троицкой линии значительно улучшит транспортное обслуживание жителей районов Обручевский, Коньково, Теплый Стан и поселка Мосрентген. Неподалеку от новых станций находятся Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, другие большие вузы и научные институты, медицинские центры и один из самых крупных торговых молов столицы «Мега Теплый Стан».

«Движение поездов с пассажирами откроем на новом участке уже в начале осени», – сообщил в своем блоге Сергей Собянин.
Все четыре стартовые станции Троицкого радиуса – мелкого заложения. «Новаторская» будет иметь выходы на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, к остановкам наземного транспорта. Она войдет в состав одноименного транспортного хаба вместе с одноименной станцией Большой кольцевой линии. У «Новаторской» ярко выраженный индивидуальный и современный образ. Тематика архитектурного оформления – «московские окна», их будут символизировать светодиодные светильники в углублениях в виде кессонов оранжевого цвета.

Станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина на пересечении с улицей Миклухо-Маклая. Ее оформление связали с темой студенчества. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Аналогичный рисунок появится на путевых стенах, а мозаичные панно над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе дополнят художественный облик станции темой дружбы народов.

Станция «Генерала Тюленева» находится на одноименной улице, на пересечении с улицей Теплый Стан. Одну из ее путевых стен оформят разноформатными треугольными панелями с оттенками оранжевого, создавая эффект мозаики, а черные полосы вдоль стены и колонны платформы сформируют сходство с орденской лентой. Потолок и путевые стены облицуют треугольными алюминиевыми панелями разного размера, анодированными под титан. Станция «Тютчевская» построена в поселке Мосрентген вдоль 42-го км МКАД с ее внешней стороны. Пол украшает гранит, колонны отделали серым камнем и прозрачным триплексом, стены облицевали алюминиевыми сотовыми панелями со строками стихов Федора Тютчева, а потолок – панелями и ламелями.
Длина всей Троицкой линии метро составит 43,4 км и будет включать 17 станций. Она протянется от станции МЦК ЗИЛ до города Троицка в Новой Москве и станет одной из самых протяженных в столичной подземке. Вдоль будущего радиуса метро уже сейчас проживают свыше 1,5 млн человек. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Троицкая линия снизит нагрузку и на соседние линии метро. В частности, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро разгрузятся до 20%, а Бутовская – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет на 5% свободнее. В перспективе улучшится и транспортная доступность поселения Красная Пахра, крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».
На новой, 16-й линии запустят и самые современные метропоезда, в которых будет все для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие входные двери и межвагонные переходы и множество информационных экранов. Максимальная интенсивность движения составов составит до 36 пар в час с интервалами до 1 минуты 40 секунд.
Сначала обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», затем – «Столбово». А на 2028–2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».